Общественный контроль в Королеве: для чего нужен и как осуществляется

9 апреля в 16:34 Обновлено 09 апреля в 16:45
©  предоставлено Общественной палатой Королева

Одним из важнейших направлений деятельности Общественной палаты является общественный контроль. Именно он помогает сдерживать произвол властей и решать проблемы жителей. Как он осуществляется в городском округе, кто проводит проверки и каким образом можно подать обращение, корреспонденту «РИАМО в Королеве» рассказала председатель городской общественной палаты Ольга Корнеева.

Председатель Общественной палаты Королева: «Мы работаем на благо города»>>

©  предоставлено Общественной палатой Королева

– Ольга Борисовна, что такое общественный контроль и почему он необходим?

– Общественная палата городского округа Королев осуществляет контроль деятельности органов местного самоуправления, предприятий и организаций на территории муниципального образования в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и Московской области.

Проще говоря, мы обеспечиваем защиту прав граждан, следим за тем, чтобы соблюдались все нормы закона на территории Королева.

Хорошо работающий институт общественного контроля может эффективно сдерживать произвол со стороны органов власти – деятельность чиновников становится прозрачной и эффективной.

Так же мы проводим мониторинги в аптеках, магазинах, на дорогах, железнодорожных станциях, в общественном транспорте, в социальных объектах, проверяем качество ремонта в подъездах, санитарное содержание контейнерных площадок и многое другое.

Быстро, эффективно и с душой: как в Королеве работает Служба‑112>>

– Как принимается решение о том, в какой области необходимо проведение контрольных мероприятий?

– В структуру Общественной палаты входит восемь профильных комиссий, которые охватывают практически все основные направления развития города. На своих заседаниях они рассматривают и формируют проект плана работы на месяц, в который обязательно входят мероприятия общественного контроля. После его представляют в Совет Общественной палаты города. Здесь его утверждают и направляют на согласование в Главное управление социальных коммуникаций Московской области.

Контрольные мероприятия формируются на основании рекомендаций, поступающих от Общественной палаты Московской области, Главного управления социальных коммуникаций Московской области; распоряжений главы города; вопросов, которые поднимаются и обсуждаются в СМИ; обращений жителей.

©  предоставлено Общественной палатой Королева

– В какой форме проводится общественный контроль?

– Общественный контроль может проходить в формах общественного мониторинга, общественной проверки, экспертизы.

При мониторинге, например, происходит постоянное систематическое наблюдение за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций.

Проверка проводится, как правило, один раз.

Мы всегда предупреждаем о ней руководителя органа или организации – сообщаем о сроках, порядке ее проведения. После мы составляем акт с выводами и рекомендациями по устранению нарушений.

Во время общественной экспертизы мы проводим анализ и оценку актов и решений, документов и других материалов, действий или бездействия органов местного самоуправления, муниципальных организаций.

©  предоставлено Общественной палатой Королева

– Кто проводит проверки?

Для проведения проверок в Общественной палате создаются рабочие группы из людей, имеющих знания в той области, в которой проводится мониторинг или экспертиза. Ведь, согласитесь, что работу медицинских организаций не могут контролировать специалисты в области ЖКХ.

Ответственные за бытовой комфорт: сотрудники ЖКХ Королева о своей работе>>

– Как вы организовывали свою работу с гражданами во время пандемии?

– Взаимодействие с гражданами и помощь им – это основная часть нашей работы. До момента введения режима самоизоляции из-за распространения коронавируса мы еженедельно проводили приемы граждан в офисе Общественной палаты. В период пандемии мы общались с жителями по телефону или через электронную почту, а также организовывали с соблюдением всех необходимых мер предосторожности выездные встречи.

©  предоставлено Общественной палатой Королева

– В каких сферах у жителей Королева больше всего жалоб?

– Основные вопросы традиционно касаются вопросов ЖКХ. Жители часто жалуются на завышенные тарифы за коммунальные услуги, на качество технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования, обустройство придомовых территорий. Также жителей волнуют вопросы, связанные с ремонтом дорог и тротуаров, подъездов, работой общественного транспорта, организацией новых маршрутов. Обращаются и с проблемами отсутствия социальных объектов, неудовлетворительного содержания контейнерных площадок, расселения ветхого фонда.

В настоящий момент много вопросов вызывает строительство современного подземного перехода через железнодорожную станцию Подлипки-Дачные, приведение платформ станций Подлипки-Дачные и Болшево в нормативное состояние.

Все обращения жителей мы фиксируем, включаем в реестр и добавляем в план проведения общественных контрольных мероприятий.

Куда жаловаться на бездействие управляющей компании в Королеве>>

©  предоставлено Общественной палатой Королева

– Насколько эффективен общественный контроль?

– Общественный контроль – реально действующий инструмент, с помощью которого можно добиваться конкретных результатов. Для этого должен быть отработана схема взаимодействия органов власти и организаций гражданского общества, сформирована система обратной связи, а также обеспечена независимость общественного контроля.

Подводя итоги, подчеркну, что необходимо расширение сферы общественного контроля.

Только объединенная сила самих граждан, их интеллекта и сплоченности может обеспечить достойный уровень жизни и сделать это эффективнее любого органа власти.

Миссия общественного контроля – не уличить кого-то, а улучшить ситуацию.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"