Станция Подлипки‑Дачные: когда сделают удобный и безопасный переход?

9 февраля в 10:36 Обновлено 09 февраля в 11:18
© РИАМО в Королеве,  Анастасия Романова

На станции Подлипки-Дачные издавна существовал наземный переход через железную дорогу. В 2018 году деревянный настил убрали, а проход перекрыли забором. Недовольные жители неоднократно спиливали решетки и вновь прокладывали опасную народную тропу через рельсы. Что происходит на станции сейчас и ждать ли улучшения ситуации, разбиралась корреспондент «РИАМО в Королеве».

Опасный переход на станции «Подлипки‑Дачные»: не зарастет народная тропа>>

Подземный переход – не вариант

© РИАМО в Подольске,  Галина Добрынина

Наземный переход на станции Подлипки-Дачные возле сквера Березовая роща существовал несколько десятков лет. Это был привычный и удобный способ добираться из одной части города в другую. Жители предпочитали пользоваться им, потому что напрямую через рельсы пройти быстрее.

«Рядом есть подземный переход. Он темный и грязный. Спуститься вниз более-менее спокойно можно только в теплую и сухую погоду, в остальное время идти по скользким и узким ступеням просто опасно. Мамам с колясками и инвалидам туда не попасть даже в хорошую погоду – пандус имеет слишком крутой уклон и неудобные рельсы», – рассказала жительница Лариса.

В подземном переходе делали ремонт под контролем городской администрации. Сделали поручни у пандуса, несколько раз красили стены и ремонтировали пол. Представителям РЖД неоднократно сообщали, что косметический ремонт не улучшает ситуацию.

«Краской делу не поможешь! Уклон пандусов и ширина ступеней не позволяют пользоваться переходом с комфортом. Все время боишься, что упадешь. Моя соседка совсем недавно упала и сильно ударилась. Пожилым людям особенно сложно на скользких ступенях, которые еще и от снега не торопятся убирать», – поделилась Татьяна.

Понятно, что пользоваться деревянным настилом через железнодорожные пути жителям гораздо удобнее.

«Подземный переход не только опасный, но и грязный. И музыканты поют, и милостыню просят, и торгуют... Недавно и вовсе свет погас, кассы не работали – там было страшнее, чем в ужастике Стивена Кинга», – отметил Сергей.

Опасный ж/д переход в Подлипках: почему горожане идут на риск>>

Заборы и Человек-болгарка

©  @vkoroleve / instagram.com

Однако наземный переход смертельно опасен – много лет там регулярно происходят трагические случаи.

Программа «Светлый город» в Королеве: проблемные места и планы на будущее

После того, как в 2017 году на несанкционированном переходе погибла школьница, его было решено закрыть – он не соответствует требованиям безопасности. По предписанию транспортной прокуратуры в 2018 году деревянный настил демонтировали, а проход закрыли забором.

С этого момента началось противостояние: неизвестные спиливали решетки с завидной регулярностью, и люди продолжали ходить через рельсы. В городе даже появился «супергерой» с болгаркой, который постоянно выпиливал заваренные проходы.

«Человек-болгарка был нашим героем! Он помогал нам пересекать пути быстрее. Теперь с бетонным забором мы ждем нового народного героя», – рассказал житель дома на улице Грабина.

Действительно, в конце января 2021 года несанкционированный переход закрыли бетонным забором, который разрушить не так просто.

По словам первого заместителя министра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Анны Кротовой, народные тропы через рельсы в городском округе Королев за три года привели к 15 смертельным случаям, два из которых случились в 2021 году.

Жилой объект культурного наследия в Королеве: пожары и «вечный» ремонт>>

«Настоящий квест!»

© РИАМО в Королеве,  Анастасия Романова

Однако жители недовольны таким решением.

«Как будто все против нас, жителей! Вместо того, чтобы сделать нормальный переход, нас лишили возможности спокойно переходить из одной части города в другую. Теперь поход в поликлинику – это настоящий квест!» – возмутилась Ирина.

Жители, которые регулярно пользовались наземным переходом, не считают смертность на железной дороге обоснованной причиной для закрытия комфортной дороги.

«Под колесами машин тоже постоянно гибнут люди, но ведь никто не запрещает дороги и не перекрывает их. Нужно быть внимательнее и не залезать на перрон перед приближающейся электричкой, а покупать билеты. На переходе внимательно смотреть по сторонам и быть бдительным, вот и все», – сказал житель города Алексей.

Как включить дом в план капитального ремонта в Королеве>>

Решение проблемы

© РИАМО в Королеве,  Анастасия Романова

Установленные на наземном переходе заборы не смогли остановить жителей Королева – они продолжали пользоваться народной тропой. Поэтому губернатор Подмосковья Андрей Воробьев 25 января на открытом заседании правительства Московской области дал поручение оперативно решить вопрос с переходом.

Старый детский городок в Центральном парке: ремонтировать нельзя снести

По информации, размещенной на сайте Минтранса Московской области, ведомство совместно с администрацией Королева и ОАО «РЖД» разработало перечень мероприятий для решения проблемы.

«Планируется ликвидировать народные тропы, модернизировать подходы к существующему переходу. Для поддержания комфорта и безопасности, в два раза увеличено количество уборщиков перехода, подрядчику выставлен штраф 100 тысяч рублей», – говорится в материале.

И добавляется, что в связи с возросшим пассажиропотоком подземный переход требует модернизации. К концу 2021 года подходы к нему накроют навесом, организовав переход «сухие ноги», установят лифты и уберут небезопасные пандусы.

«С северной части у кассового павильона, где наибольший пассажиропоток, проведут работы по расширению входа. Для проведения работ необходимо провести реконструкцию перехода с проектными работами. Разработка проекта будет проходить около трех месяцев, после чего в течение полугода строители проведут реконструкцию», – отмечается на сайте.

В настоящий момент разрабатывается проект.

Потоп в Королеве: огромные лужи и затопленные переходы>>

Варианты реконструкции

По данным администрации Королева, компания «РЖД» предложила несколько вариантов реконструкции станции Подлипки-Дачные, включающих конкорс – зал для пассажиров.

Как проходит капитальный ремонт поликлиники «Костино» в Королеве

«В их числе: «Конкорс с размещением в торцах платформ», «Конкорс с размещением по центру платформ». Оба варианта включают в себя строительство новых платформ, здания конкорса, наземные вестибюли со стороны улицы Грабина (Завокзальный район) и улицы Космонавта Стрекалова (район Подлипки)», – говорится в сообщении пресс-службы городской администрации.

Над железнодорожными путями запланирован безопасный пешеходный переход, который соединит два вестибюля. Его оборудуют эскалаторами и лестнично-лифтовыми сходами на платформу.

Кроме того, по просьбе жителей глава Королева Александр Ходырев дал поручение разработать дополнительный вариант, в котором при строительстве соблюдается важное условие – сохранение деревьев со стороны района Подлипки. Эта березовая роща была высажена осенью 1967 года и сейчас стала сквером, который украшает район.

Портал «РИАМО в Королеве» продолжит следить за решением проблемы с переходом на станции Подлипки-Дачные.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"
Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии
1 комментарий
Софья Коваленок
22 февраля в 12:59
Решили сделать по образу и подобию Мытищ? Где запаришься с платформы на платформу переходить, преодолевая сотни маршей. Светофор с сигналом приближения поезда? Нормальный настил, где не споткнешься, переходя пути? Да ну, какой там! Так денег не заработаешь... Насчет подземного перехода: каким образом уборщики исправят угол наклона пандуса и ступеньки разной ширины? От увеличения количества уборщиков увеличится количество лампочек?