Уникальный авиатренажер в Королеве: как отправиться в свой первый полет

26 января в 11:16 Обновлено 26 января в 11:16
©  Из личного архива

В Королеве работает уникальный авиатренажер, который позволяет познать радость и романтику полета всем желающим. Его создатель Андрей рассказал «РИАМО в Королеве», из чего он собран, как на нем летать и какие приметы есть у пилотов.

Знаменитая центрифуга: как космонавты готовятся к полетам в космос>>

Любовь к самолетам и небу

©  Из личного архива

Тренажер в Королеве является абсолютной копией самолета ТУ-154М. Вся кабина собрана из настоящих деталей, это не макеты и не имитаторы. Профессиональный пилот Андрей настолько увлечен авиацией и ее историей, что решил «оживить» списанные самолеты и дать людям возможность попробовать себя в роли летчика.

«У меня много знакомых в авиации, и я покупаю кабины от списанных самолетов, потому что считаю: если они не могут подняться в воздух, то должны продолжать работать на земле. Сейчас у меня 13 кабин, а первый тренажер я построил в Королеве на базе легендарного ТУ-154М», – рассказывает Андрей.

Музеи и экскурсии: как работает туристско‑информационный центр Королева

Помимо самой кабины, в помещении авиатренажера есть все, чтобы окунуться в мир авиации: кресла из салонов разных самолетов, детали, штурвалы, бортовые журналы. Андрей постоянно пополняет свою коллекцию.

Он сам является пилотом в третьем поколении, и любовь к самолетам у него в крови. Поэтому даже те, кто приходит на тренажер просто из любопытства, уходят влюбленными в небо и самолеты.

«Полет – это очень захватывающее, ни с чем не сравнимое приключение. Сидя в кабине, человек оказывается полностью погружен в атмосферу полета. Настолько, что иногда людей начинает немного укачивать, у них кружится голова. Тем не менее, они приходят снова – покорять новые аэропорты и пробовать себя в разных ситуациях», – делится Андрей.

Реалистичности добавляет система псевдо-трехмерной визуализации, которая позволяет полностью погрузиться в виртуальную среду и насладиться полетом. Она очень похожа на те, которые используют на профессиональных тренажерах.

Увидеть мир в песчинке: как работает клуб аренофилов в Королеве>>

Легенда «Аэрофлота»

ТУ-154 был выбран в качестве тренажера, потому что это самолет-легенда. Он был настоящей визитной карточкой «Аэрофлота». Самолет был спроектирован в 1960-х годах и, по словам Андрея, его управление сильно отличается от современных лайнеров.

Полное погружение в культуру: как работает школа китайского языка в Королеве

«Конечно, сейчас самолет устарел, но для своего времени он был настоящей легендой. При этом он был слишком сложен в пилотировании и строг к ошибкам, действительно испытывал пилотов на прочность. И именно благодаря своей «строгости» самолет воспитал множество профессионалов. Он учил подходить к пилотированию творчески, при этом не забывая о правилах и ограничениях. Сейчас многие пилоты приходят к нам полетать на тренажере, вспоминают свои полеты на ТУ-154», – говорит Андрей.

На самом деле, для управления ТУ-154 недостаточно двух человек. Самолет управлялся четырьмя членами экипажа в то время, когда GPS еще не существовало. Для этого нужно было четко понимать работу приборов. Но вместе с инструктором почти любой способен заставить машину подчиняться.

На тренажере можно полетать по всему миру. База содержит несколько тысяч вариантов полетов. Стартовать можно как в привычных Шереметьево, Внуково и Домодедово, так и в небольших и малоизвестных аэропортах. Полеты проходят над морями, реками, странами и городами – все зависит от фантазии и желания.

«ТУ-154 – это не музейный экспонат, это машина, которая продолжает работать, продолжает летать и дарить незабываемые впечатления», – отмечает Андрей.

Интуитивные фотосессии: как фотограф из Королева помогает девушкам раскрепоститься>>

Как проходит полет

Посещение тренажера начинается с брифинга. Это этап планирования полета, когда с пилотами обговариваются детали. Решается, откуда и куда лететь, с каким грузом и количеством пассажиров. Гостей знакомят с правилами безопасности, а потом планируют полет и распределяют обязанности между членами экипажа.

Туристический потенциал Королева: что можно посмотреть в наукограде

«Мы выбираем все параметры – вплоть до погоды в аэропорту вылета и прилета. Выбираем, с какой полосы взлетать. А для опытных пилотов предусмотрены и внештатные ситуации: можем срежиссировать аварийную ситуацию, например, попадание птиц в турбину. Но никогда самолет не упадет и долетит при любых обстоятельствах», – рассказывает Андрей.

После брифинга и подбора программы можно приступать к самому полету. В кабине инструктор объясняет все основные действия, чтобы заставить машину взлететь и благополучно приземлиться. После полета проводится обязательный разбор, а гости получают еще и видео своего приключения.

Полетать на ТУ-154 могут почти все. Дети должны быть выше 140 сантиметров, иначе они не смогут самостоятельно управлять самолетом. И, конечно, не допускаются к полету лица в алкогольном или наркотическом опьянении.

Директор королевской школы о восхождении на легендарную гору Арарат>>

Необычные корпоративы

©  Из личного архива

Несмотря на то, что полет проходит на тренажере, пилоты все равно говорят «крайний», а не «последний», согласно давней примете. Также они разговаривают с самолетом.

«Сейчас мы меньше придерживаемся примет, но кто-то продолжает их соблюдать. Лично я считаю, что с самолетом нужно разговаривать – и с действующей машиной, и с тренажером. Нужно приходить, приветствовать, гладить, общаться с ним. Я заметил: если включить тренажер в спешке и забыть с ним хотя бы поздороваться, то он будет «чудить» весь день. Поэтому эту традицию приветствия мы соблюдаем», – делится Андрей.

Новый интерактивный павильон в Королеве: роботы, VR и космос

Полетать на ТУ-154 можно и одному, и в компании. Уровень подготовки тоже может быть абсолютно любым. К тому же авиатренажер в Королеве скоро получит лицензию, и на нем смогут проходить подготовку настоящие пилоты.

«Здесь даже проводили корпоративы, и все остались довольны. Из большого коллектива полетать, возможно, захотят не все, но все смогут пообщаться и хорошо провести время. Хотя практика показывает, что как раз те, кто сначала не хочет летать, потом дольше всех летают и к тому же очень увлеченно», – отмечает Андрей.

В планах у него построить еще несколько тренажеров, причем не только в Королеве, поэтому увлеченных небом людей станет больше. А тренажер в наукограде уже имеет своих преданных поклонников и ждет всех, кто грезит о небе и хочет сделать первый шаг к мечте.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"