Художница из Королева: «Главное, чтобы люди не замечали, что я их рисую»

Художница из Королева: «Главное, чтобы люди не замечали, что я их рисую»
Люди

Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Иногда это действительно так. Жительница Королева Эмилия Федоровна Холобаева пишет картины, создает скульптуры, шьет витражи из сукна, пишет стихи. О том, как рождаются шедевры и почему невозможно написать портрет, не поняв человека, она рассказала корреспонденту «РИАМО в Королеве».

Без любви нет творчества

Эмилия Федоровна родилась в Кабардино-Балкарии. Из окна любовалась горами. Ее детство было наполнено искусством: мама рисовала, друзья играли на гитарах, писали стихи и поэмы.

«До сих пор у меня сохранились мои детские зарисовки. Я ловила эмоции и линии, всегда хорошо чувствовала объем и пропорции, чувствовала людей. Не представляла своей жизни без творчества и всегда что-то придумывала. И всегда моим вдохновением была любовь», – вспоминает Эмилия Федоровна.

Я ловила эмоции и линии, всегда хорошо чувствовала объем и пропорции, чувствовала людей.

По признанию художницы, для нее главный импульс к творчеству – это любовь. Она быстро «влюблялась» в идею и увлекалась ею, и тогда ей очень легко давались вещи, которые обывателям кажутся сложными.

«Мне казалось, что нет ничего особенного в том, что я делаю, просто потому, что мне это давалось легко. У меня в юности была идея стать дизайнером одежды, я сама себе шила платья и костюмы. Они получались весьма оригинальными, на них многие обращали внимание, в том числе и профессиональные модельеры. Я понятия не имела, что такое выкройка, я просто рисовала одежду и шила по наитию. Но при этом многие спрашивали, у какой портнихи я сшила ту или иную вещь», – делится Эмилия Федоровна.

Техношаман из Королева: «Глюкофон даже байкера превратит в ребенка»>>

Карандаш – живой

Рисовать Эмилия Федоровна предпочитает карандашом и красками.

«Я люблю рисовать именно карандашом и при этом никогда не использую ластик. Рисунок идет от души, я пишу так, как чувствую, ничего не исправляя. А в карандаше есть биение сердца, я им полностью управляю: могу сделать линию толще или тоньше, сильнее или слабее. А фломастер, например, рисует всегда одинаково, как ни старайся. Карандаш живой и поэтому мне нравится», – делится художница.

Однажды несколько работ юной Эмилии украли из дома культуры, где была выставка. Но это художницу не расстроило – напротив, она была рада, что ее работы кому-то так понравились, что их решили забрать себе.

Секрет притягательности картин Эмилии Холобаевой в том, что она настолько вживается в образ человека, которого пишет, что отдает работе всю себя.

«Без любви невозможно создать настоящую картину. Я сначала изучаю человека, влюбляюсь в него, вживаюсь в образ и начинаю открывать его для себя. И только тогда пишу. Я всегда люблю то, что я пишу. Без этого нельзя», – признается художница.

Художественные школы Королева: где научиться рисовать>>

Портреты в электричках

Наброски портретов Эмилия Холобаева делает даже в электричках. Для нее это обычное занятие, как для прочих граждан чтение в общественном транспорте.

«Главное, чтобы люди не замечали, что я их рисую, и не начинали позировать – тогда теряется весь шарм, вся красота, которую я увидела в человеке. Ведь каждый из нас очень красив, просто не знает этого. Я люблю рисовать тогда, когда человек ведет себя естественно», – говорит Эмилия Федоровна.

Однажды в электричке она разглядела руки мужчины. Они ей очень понравились, она почувствовала в них духовность и красоту.

«Я стала рисовать мужчину, а потом выяснилось, что он пианист. Так что мне не зря понравились его красивые руки», – рассказывает художница.

Когда Эмилия Федоровна училась в школе Сергея Андрияки, ей посчастливилось рисовать в зоопарке. Это тоже оказалось ценным опытом. Животные находятся в постоянном движении, и художнику важно поймать момент. У художницы очень много животных зверей, особое место среди которых занимают сообразительные и обаятельные обезьяны.

Автор большого футбольного граффити в Королеве о стрит‑арте и ЧМ‑2018>>

Детское телешоу

Когда Эмилия Федоровна жила в Нальчике, она работала на телевидении и вела собственную передачу «Городок Динь-Дан-Дон». Эта передача по сути стала первым шоу, где дети демонстрировали свои таланты. Причем они не просто показывали номера – каждый участник был вписан в сценарий, дети вместе с ведущей рассказывали целую историю.

«Сценарии мои никогда не повторялись. Когда меня просили дать сценарий, я отказывала просто потому, что у меня его не было. Я легко придумывала сценарии, мне даже в голову не приходило сохранять их», – признается Эмилия Холобаева.

Студия мультипликации в Королеве: как дети создают мультфильмы>>

Дерево и глина

Талантливая и многогранная художница также вырезала фигуры из дерева, а потом перешла на глину.

«Трагедия с дочерью перевернула мой мир с ног на голову, и я буквально погрузилась в творчество. Познакомилась со скульптором, который дал мне скульптурную глину, и я сделала свою первую работу», – делится Эмилия Федоровна.

Из глины она создает подсвечники, шкатулки, картины, рамы и скульптуры. На некоторые работы в точности перенесены детские рисунки ее дочери, другие сделаны по их мотивам. Есть и скульптуры в стиле полотен Сальвадора Дали.

Гончарная мастерская в Королеве: глина, эмаль и японские традиции>>

Теплые витражи

Авторские теплые витражи Эмилия Федоровна придумала после поездки в Прагу, где ее впечатлили яркие разноцветные окна католических соборов.

«Мне захотелось сделать нечто подобное, но чтобы это было теплым и пропускало мягкий и обволакивающий свет. Так я придумала теплые витражи из сукна. Они пропускают рассеянный свет, их можно повесить на окно или подсветить, чтобы украсить интерьер», – говорит художница.

Первые такие витражи Эмилия Федоровна сшила для маленького сына по мотивам его же стихов. Также у нее есть большое панно в стиле картин Гогена.

Произведения Эмилии Федоровны высоко оценил известный скульптор Зураб Церетели, у которого она тоже училась.

Но сама художница привыкла критически относиться к своим работам. Если ей не нравится результат, то никто не сможет переубедить ее.

«Все-таки я не всегда себя ругаю, конечно, и хвалю тоже. Мне приятно, что я причастна к улыбкам людей. Они смотрят на мои работы и улыбаются – значит, становятся чуточку счастливее. И мне хорошо от того, что я стала причиной чьего-то небольшого счастья», – заключает Эмилия Холобаева.