Юный гонщик из Королева: «Моя мечта – королевские гонки «Формула 1»

Юный гонщик из Королева: «Моя мечта – королевские гонки «Формула 1»
Люди

Какой мальчик не любит быстрой езды? Почти все в детстве представляли себя гонщиками, обгоняли друзей на велосипедах, любовались красивыми болидами и наслаждались звуком мотора. А для Владимира Иванникова гонки — это стиль жизни, и в свои 11 лет он уже имеет множество наград. Корреспондент «РИАМО в Королеве» выяснила, как Володя пришел в спорт и стал членом итальянской команды, как совмещает учебу с гонками и о чем мечтает.

Мама 7 детей из Королева: «Я – их продюсер, а они – мои учителя»>>

Жизнь в спорте

Мама Володи Наталья рассказывает, что сын с раннего детства был увлечен машинками, треками и всегда устраивал виртуальные гонки на самодельных трассах.

«Мы всесторонне старались развивать сына, пробовали увлечь его разными видами спорта, смотрели на заинтересованность в играх, какие книги ему нравятся… в итоге поняли, что гонки ему интереснее всего», — рассказывает Наталья.

Поэтому, как только Вове исполнилось 6 лет и он стал дотягиваться до педалей детского карта, родители повезли его в школу картинга в Москве. Были и занятия с тренером на разных картодромах.

«Позанимавшись полгода, мы попробовали спортивный картинг на большой открытой трассе в Сочи. Владимир показал хорошие результаты, и мы решили принять участие в соревнованиях Академии РАФ — в первенстве России», — делится мама пилота.

Первый опыт оказался вполне удачным: Вова стал шестым из 30 человек по итогу сезона. При этом нужно принять во внимание, что начинающий гонщик ехал по сути без команды — его сопровождал механик, а в качестве тренера был папа. Так картинг затянул не только Владимира, но и всю его семью.

Инспектор ГИБДД про безопасность на дорогах: «Будьте примером для детей!»>>

Команда

Большой автоспорт начинается именно с картинга: все пилоты «Формулы 1» участвовали в международных соревнованиях по картингу. Поэтому и Владимир ставит перед собой большие цели и, несмотря на юный возраст, рассуждает и планирует все очень серьезно.

«Этим спортом я живу, и это не может не нравиться.

Цель — попасть в большие гонки! И на это есть все шансы.

Но сначала надо пройти весь путь картинга: от младшего класса «Мини» до старшего Kz1. Я готов идти вперед, работать над собой и показывать результаты», — говорит Владимир.

В картинге безусловно нужна команда. Можно прийти в «готовую» команду, где предоставят всю технику, карт, есть тренер, механик для настройки и подготовки карта, моторист, который занимается подготовкой мотора, телеметрист, который разбирает, как едет пилот, как работает мотор. Кроме того, у некоторых пилотов есть и отдельный тренер, который смотрит на трассе, как едет пилот, указывает на ошибки, советует, как лучше пройти поворот, где тормозить, где открывать газ. А можно самостоятельно купить шасси, купить или взять в аренду мотор, найти механика, который будет настраивать машину, и самому ехать.

Володя начинал с одного механика, а сейчас у него лучшая, на его взгляд, команда Dronov motosport. В ней есть механик, телеметрист и моторист.

А вот отдельного тренера у Вовы нет, но это никак не сказывается на его результатах. В международных гонках (для его возраста это серии WSK — Wоrld series karting) Владимир является официальным пилотом итальянской команды DragoCorse, но представляет Россию, так как гонки — это личный зачет, и он едет от России.

Техника хранится и перевозится командой, а во время соревнований на картодроме устанавливаются палатки, где размещаются пилоты, их родители, и проходит работа с техникой.

«Получается маленький городок с вечным шумом моторов. После каждого заезда карт обслуживается, меняются настройки в зависимости от результата заезда и «обратной связи» от пилота. Он говорит, что поменять, чтобы улучшить, что ему мешало показать лучший результат или что понравилось», — рассказывает Вова.

«Я стыжусь своей работы»: королевцы о подработке и непрестижных профессиях>>

Учеба и мотивация

К учебе в семье пилота Владимира Иванникова относятся серьезно, и пока у школьника проблем нет начальную школу он окончил круглым отличником.

«Для него картинг — это мотивация учиться, так как я мама строгая и поставила условие — если начнется просадка в учебе, то картинг останавливается, и ты будешь усиленно учиться. Пока что Вове все легко дается, он много читает и многое знает, опережая программу. Как будет дальше — время покажет, возможно, придется искать репетиторов. Сейчас открылось много возможностей учиться онлайн, и мы стараемся их использовать как дополнительный источник знаний», — рассказывает мама гонщика.

Помимо гонок Вова играет в баскетбол и увлекается футболом — болеет за ЦСКА, занимается настольным теннисом и хорошо играет в шахматы. А еще Вова любит петь и в свободное время после соревнований записывает песни в приложении в смартфоне.

Как и всем детям, Вове иногда не очень хочется делать уроки, решать задачи или писать контрольные, но он понимает, что без этого не обойтись, а учеба важна, чем бы человек не занимался.

«Для меня самое главное, чтоб работали мозги, образование очень важно! Как я говорю, хочешь гонять — учись так, чтоб зарабатывать себе на такое дорогое увлечение. Ну а если все сложится, как мечтает сын — он будет показывать высокие результаты и его возьмут в профессиональные пилоты — замечательно! Еще рано говорить — жизнь непредсказуема. Пусть будет кем хочет, но в этом деле надо быть лучшим», — говорит мама чемпиона.

На что я пошел ради карьеры – истории жителей Королева>>

Дорогой спорт

Родителям спортивная карьера сына дается нелегко. Помимо того, что нужно постоянно ездить на гонки, сопровождать и поддерживать Володю, это еще и немалые финансовые затраты. В год приходится участвовать в 20 гонках в разных городах России и Европы. Одна гонка проходит 5–6 дней. К тому же нужно тренироваться, а значит ездить в города, где есть гоночные трассы. Именно поэтому в этом спорте нужны спонсоры.

«Володя известен в России как хороший пилот, и уже в Италии о нем говорят и знают все команды. Многие зовут к себе, настаивают на встрече, предлагают ехать бесплатно, и это очень приятно его ценят и хотят получить к себе, чтобы показывать результат от их имени. Но мы пока не хотим изменять DragoCorse — там замечательный основатель команды, который воспитал нескольких гонщиков «Формулы 1», — рассказывает Наталья.

Спонсоров у одного пилота может быть несколько. Кто-то оплачивает взносы, кто-то — колеса, кто-то — часть расходов на команду, кто-то — проживание. Не лишней была бы и поддержка города, потому что в России Владимир всегда заявляется от города Королев.

Девушка‑боксер из Королева: «Конфликт я могу остановить и словами»>>

Спорт для характера

Картинг — не просто гонка и не просто дорогое увлечение, как может показаться со стороны. Это настоящий тяжелый спорт, который развивает внимательность и усидчивость, закаляет характер. На тренировках пилоты проезжают сотни кругов по один-два километра каждый, сотни километров, чтобы почувствовать машину, найти самую быструю траекторию, точки торможения. Здесь нужно думать постоянно. Чуть дальше пилот проедет в поворот, зацепит кочку на трассе — и ухудшит свои показатели.

«В гонке надо не просто проехать хорошо по трассе, но и обогнать или удержать свою позицию, а значит продумать, где атаковать или прикрыться, чтобы не потерять скорость», — говорит Володя.

А его мама признается, что с детства у Вовы была упертость.

«Ему во всем надо победить, быть первым — даже домой зайти первым. В соревнованиях так не бывает. Иногда приходится и проигрывать, или быть вторым-третьим. Это уже работа родителей или тренера, чтобы пережить это и вынести правильный урок, не просто расстроиться, а чтобы поражение стало толчком вперед к будущим успехам, чтобы стало уроком, который запомнится», — говорит Наталья.

Гонки — это и общение. Володя дружит с ребятами из разных стран, что стимулирует на изучение иностранных языков, потому что вначале приходилось общаться чуть ли не жестами.

Мечта у Володи, как у всех гонщиков, — королевские гонки «Формула 1». Попасть туда сложно, но юный гонщик готов трудиться ради мечты.

Сейчас Вова гоняет в чемпионате и первенстве России. Но самые престижные соревнования, конечно, международные. Они начнутся осенью. В классе «Мини 60», в котором участвует Вова, они проходят в Италии, в старших классах (Ok-j, Ok, Kz2) — уже по всей Европе. В этом году Володя три раза был на подиуме в разных гонках, на разных трассах Италии. На одной из гонок он стал первым, а по итогу серии гонок — вторым. Вова уже два года назад получил 1-й юношеский разряд.

Осенью нагрузка на юного пилота возрастет: ему придется учиться в перерывах между гонками. Но он знает, ради чего трудится, и это главное. Впереди у Вовы много событий и на трассе, и в жизни, а закалка спортсмена поможет справиться со всем.