Три года под санкциями: жители Королева про сыры, фермеров и рост цен
Пошло три года с момента первого введения санкций в отношении России. Число россиян, недовольных качеством мяса, молока и молочных продуктов, с 2015 года выросло вдвое. Больше всего критики обрушилось на сыры – их ругает треть граждан. Как санкции повлияли на жизнь королевцев, к чему им пришлось привыкать и от чего отказаться, выяснила корреспондент «РИАМО в Королеве».
Как сэкономить на покупках: в магазин со списком и на сытый желудок>>
Татьяна Котова, 30 лет, специалист по недвижимости:
«Из-за кризиса пришлось отказаться от поездок за границу – слишком дорогими они стали из-за падения рубля. Все-таки альтернативу Таиланду у нас в стране не найти. Это единственное, что напоминает мне о санкциях и кризисе. Я вполне могу обойтись без пармезана и хамона.
А вообще, санкции стали хорошим стимулом для развития и дали положительные результаты. Наше сельское хозяйство давно было пора поднимать с колен. Мы наконец-то стали развивать свою промышленность. А в связи с напряженной международной обстановкой наша страна набрала военную мощь. Мы точно стали сильнее! А сыр и у нас хороший делают, поэтому нас санкциями не запугать».
Жители Королева о налоге на малодетность: «Пора вводить налог на воздух»>>
Маргарита Кустова, 38 лет, домохозяйка:
«Санкции не повлияли на нас, мы и до них не были фанатами импортных продуктов. Однако у мужа на работе пришлось искать нового поставщика. Процесс был долгим, но теперь все наладилось.
Печалит только рост цен, особенно в начале введения санкций это было очень ощутимо. Сейчас уже научились жить и с такими ценами. Но если на рынках продают наш сыр, то почему он стоят столько, будто его из Италии привезли? Вот это я никак понять не могу.
Хорошо, что благодаря санкциям все обратили внимание на российских фермеров и производителей. В советское время страна полностью себя обеспечивала, значит, и сейчас мы можем это делать. Главное, чтобы это не било по кошельку, а цены регулировались государством».
Как правильно выбирать арбузы и дыни>>
Владимир Печенин, 29 лет, сопредседатель Совета сторонников партии «Единая Россия» города Королева:
«Глобально кризис и санкции на жизнь не повлияли, даже удалось заработать на курсе валют в 2014 году. Однако немного упало качество жизни, но тут я не могу винить одни только санкции.
Сельхозпродукция по качеству стала лучше. Гораздо чаще на рынках можно найти настоящие помидоры и не пластмассовую картошку. На российских производителях санкции отразились хорошо.
Сыры я вообще не очень люблю, и меня вполне устраивает то, что сейчас есть в магазинах. Не могу сказать, что был какой-то продукт, без которого я теперь жить не могу. Отдых стал дороже, но зато на наших курортах выросло количество туристов, что хорошо».
8 вещей, которые нужно взять с собой в отпуск>>
Елена Дементьева, 47 лет, бухгалтер:
«Меня санкции очень расстроили. Я люблю французский сыр, испанский хамон, итальянское вино. Все это перестало быть доступным, а аналоги из России и Белоруссии не дотягивают до оригинала.
В Европу мы обычно ездили два раза в год, а за эти три года выехали всего пару раз. В общем, наша жизнь изменилась, пришлось подстраиваться под новые реалии. Понятно, что это не смертельно, но для нас это было важно.
Конечно, хорошо, что наши фермеры стали работать и поставлять больше продукции на наши рынки, но все-таки хочется разнообразия. Надеюсь, это политическое противостояние когда-нибудь закончится».
Чего боятся жители Королева. ОПРОС>>
Павел Смирнов, 43 года, сварщик:
«Мне вообще все равно – есть санкции, нет их. Я всегда жил скромно, не ел дорогих сыров и прочих изысков. В магазинах есть все что нужно. Честно, я даже не заметил, когда эти санкции наступили.
За границу я особо не выезжаю, был в отпуске всего несколько раз. Если очень захочется – накопим с семьей на отдых в Испании, а пока отдыхаем у нас и не жалуемся.
Я вижу другое: поднимается престиж рабочих профессий и растет мощь России. У нас огромная страна, уж как-нибудь прокормим сами себя! Вот бы цены не росли так быстро, и я мог бы сказать, что в России все хорошо».