Турагентство аннулировало оплаченный тур: что делать и как вернуть деньги
Многие люди обращаются в турагентства, чтобы организовать свой отпуск. Это гораздо проще, чем самостоятельно покупать авиабилеты, бронировать отели, продумывать маршрут и развлекательную программу. К сожалению, в последнее время многие туроператоры банкротятся и аннулируют туры, и туристы рискуют остаться без отдыха и денег. Что делать в таких ситуациях – читайте в материале «РИАМО в Королеве».
Как выбрать надежного туроператора>>
Аннулирование туров
В начале июля 2018 года клиенты известного туроператора «Натали Турс» столкнулись с тем, что компания была вынуждена аннулировать все забронированные и оплаченные туры. Подобное происходит, когда возникают финансовые проблемы, которые мешают производить расчеты с зарубежными партнерами, например, отелями.
Дальнейшее развитие событий зависит от туроператора. Если компания не прекращает свою деятельность и не закрывается, то у клиента есть все шансы быстро получить компенсацию. Если же из-за финансовых проблем фирма объявит о своем банкротстве и закроется, то заработает разработанный специально для таких случаев механизм компенсации, зависящий в том числе от страховой компании, и клиент рано или поздно получит возмещение ущерба.
8 вещей, которые нужно взять с собой в отпуск>>
Компенсации
Когда аннулирование туров не означает полного краха компании, то туроператор – по закону и чтобы не растерять остатки собственного имиджа – предложит клиентам компенсации.
Наверняка это будет предложение другого тура в другое время, когда финансовое состояние компании придет в норму, или же бонусы – скидки и привилегии при заказе путевок в будущем. Впрочем, согласятся на такую компенсацию лишь очень лояльные клиенты – остальные, скорее всего, потребуют скорейшего возврата денежных средств.
В некоторых случаях возврат можно получить, просто пообщавшись с представителями туроператора. Однако если финансовое состояние компании действительно плачевное, то получить деньги мирным путем не получится – придется обращаться в суд.
Как ни странно, чем хуже ситуация для туроператора, тем проще туристам: если аннуляция туров не является единичным случаем, а массовым явлением, то суд постановит, что туроператор обанкротился и прекратил деятельность – тогда компенсации будет выплачивать страховая компания.
Жители Королева об аэрофобии, авиаперелетах и безопасности на борту>>
Страховая компания
Если туроператор сам объявил о закрытии, то обращаться в страховую компанию необходимо самому клиенту, и чем скорее – тем лучше. Потому что страховой фонд ограничен, суммы четко прописаны, и если затянуть с требованием компенсации хотя бы на месяц, то можно значительно увеличить срок ее получения.
Как правило, страховые компании стараются выплачивать компенсации пропорционально убыткам, которые понесли туристы. Однако если страховой фонд закончился, то новые деньги в нем не появятся.
В страховую компанию, отвечающую за туроператора, надо отправить заявление с требованием выплаты возмещения ущерба, заключенный договор с туроператором, подтверждение оплаты путевки, а также копию документа, удостоверяющего личность.
В отдельных случаях можно попросить компенсацию морального ущерба, однако с такими требованиями лучше обращаться в суд, причем подавать коллективный иск – от всех пострадавших туристов.
И хочется, и колется: будут ли жители Королева отдыхать в Турции>>
Плохие новости в поездке
Аннулирование тура до поездки грозит потерей денег, нервов и времени, но гораздо хуже, если такая новость застала туристов уже в пути.
Если туроператор не предупредил клиентов о проблемах, то узнать о них путешественники могут на пороге гостиницы. Брать деньги за заселение отели в такой ситуации не имеют права – они прекрасно осведомлены, что турист уже заплатил за поездку и жилье, так что если вам предложат такой выход из ситуации – не соглашайтесь.
Если вы оплатили и билет на самолет, и проживание, а в итоге остались без жилья, а то и без возможности вернуться домой, то не отчаивайтесь. Нужно обратиться в ассоциацию «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Эта организация существует, чтобы помогать российским туристам в различных непростых ситуациях.
Филиалы «Турпомощи» есть во многих странах мира, популярных среди отдыхающих. Обратиться за помощью можно через ее официальный сайт http://www.tourpom.ru или по круглосуточному телефону 8 (499) 678-12-03.
Экстренную помощь организация оказывает безвозмездно – за счет отчислений, которые ей постоянно платят туроператоры. Сюда входят предоставление питания и временного жилья, медицинская помощь, а самое главное – предоставление места на чартерном рейсе, который вернет туристов домой.