Проблема с автобусами в Королеве: заметны ли перемены к лучшему

Проблема с автобусами в Королеве: заметны ли перемены к лучшему
Статьи

В начале 2017 года одного из привычных для жителей Королева перевозчиков исключили из реестра регулярных маршрутов между Москвой и областью. Из-за этого изменилась система общественного транспорта, и многие горожане стали жаловаться на огромные очереди и переполненные автобусы. Улучшилась ли ситуация к концу года, выяснил корреспондент «РИАМО в Королеве».

Транспортная проблема Королева: «Ехать невозможно, час ждем автобус» >>

Самые проблемные маршруты

В начале 2017 года компания «Автотрэвел» была вынуждена отменить маршруты, связывающие Королев со столицей, так как департамент транспорта Москвы объявил, что компания отсутствует в реестре регулярных маршрутов между Москвой и областью.

Помимо отмененных междугородних автобусов, изменения коснулись и маршрутов внутри Королева, которые также обеспечивала компания «Автотрэвел». Тогда в город пришел новый перевозчик – ООО «Ранд-Транс». Казалось, что конкуренция между перевозчиками сыграет на руку пассажирам, однако все вышло совсем иначе.

Нормальной конкуренции не получилось: в Королеве мало маршрутов, по которым ходят автобусы двух перевозчиков одновременно. Этого нет даже там, где большой пассажиропоток. Кроме того, жители города сильно критикуют автобусы «Ранд-Транса».

Однако связывающие Королев и Москву маршруты по-прежнему являются самыми проблемными и вызывают негодование горожан. Это звучит и в разговорах на остановках общественного транспорта, и в обсуждениях в социальных сетях.

«Каждый день едешь в автобусе №576 (Королев – Москва, ВДНХ) и удивляешься, почему убрали нормальные автобусы и ввели эти «скотовозки» Iveco? Мест мало, чувствуешь каждую яму, они постоянно глохнут!» – жалуется один из пассажиров.

На маршрутах, где «Ранд-Транс» сменил «Автотрэвел», вместительные отечественные «ПАЗы» и китайские «Higer» уступили место автобусам, явно не подходящим для междугородних перевозок.

«Внутри Королева еще можно потерпеть, хотя после настоящих автобусов, которые ходили раньше, эти маленькие маршрутки кажутся слишком тесными. А представьте, каково на такой маршрутке ехать в Москву? С нашими пробками такая поездка может затянуться надолго, и комфорта не хватает. Непонятно, почему новый перевозчик не пользуется более удачными машинами», – недоумевает Илья Ермолаев, который каждый день ездит на автобусе на работу в столицу.

Автобусные остановки на Болшевском шоссе: когда установят павильоны? >>

«Даже днем не влезешь в автобус!»

Но проблемы есть не только у частных перевозчиков, горожане жалуются и на «Мострансавто». Качество автобусов пассажиры оценивают высоко, однако, по словам жителей Королева, регулярность движения оставляет желать лучшего.

Особенно страдают те, кто едут в Москву. Альтернативный вариант всего один – электричка. Но до железнодорожных станций многим горожанам нужно добираться на тех же автобусах и маршрутках, а в будние дни на железной дороге есть «окно» – примерно с 11 до 13 часов поезда не ходят, что увеличивает нагрузку на автотранспорт.

«Когда электрички не ходят, очень много людей едет в Москву на автобусе – на остановках собираются натуральные очереди. Можно даже не попасть в автобус. При этом, как мне кажется, именно в это время почему-то ходят небольшие автобусы, которые не могут увезти всех желающих. Они полностью набиваются и сидящими, и стоящими. Часто приходится ждать следующий автобус. Хорошо, что днем соблюдаются интервалы – обещанные 15 минут», – рассказывает Александра Руслова, которая ездит на автобусе на учебу в Москву.

В часы пик ситуация сильно ухудшается из-за пробок, сковывающих улицы Королева. И крупным, и малым автобусам трудно «прорываться» сквозь трафик, и интервалы движения неконтролируемо растут. Жители города считают, что перевозчикам стоит быть более гибкими в планировании количества автобусов на маршрутах.

«Все прекрасно знают, что вечером в городе творится бардак на улицах. Путь, который днем машина проезжает за пять минут, вечером может превратиться в часовое стояние. Естественно, автобусы начинают опаздывать. Как пассажиру мне кажется, что в такие моменты на улицы должны выпускать в разы больше автобусов. Да, сами автобусы от этого быстрее не поедут, но у большего количества пассажиров будет возможность сесть в машину. Или хотя бы вместо маршруток пускать вместительные автобусы», – делится мыслями Егор Антипин, который часто пользуется внутригородскими маршрутами.

Пробки в Королеве: почему стоят Болшево, Первомайский и Юбилейный >>

Реакция властей

По словам начальника управления дорог, благоустройства и экологии городской администрации Ивана Студеникина, администрация Королева не может напрямую повлиять на перевозчиков, особенно по вопросам, касающимся маршрутов, связывающих Королев со столицей.

«Решения о том, какие транспортные средства будут выходить на эти маршруты, сколько их будет и как они будут оснащены, в конечном итоге принимает заказчик. А это в данном случае – министерство транспорта Московской области», – сообщил Студеникин.

Однако администрация Королева принимает возможные действия, направленные на стабилизацию работы маршрутов и сохранение качества и объемов транспортной работы на них. Направляются запросы и в Минтранс, и перевозчикам, однако не всегда они получают отклик.

Несмотря на это, жители Королева все же могут рассчитывать на некоторые перемены к лучшему. Например, один из самых проблемных маршрутов – №499 (Королев – Москва, ВДНХ) – скоро получит обновление парка автобусов.

«Жители не раз обращали наше внимание на автобусы этого крайне важного для нашего города маршрута. Сейчас мы уже практически пришли к тому, как конкретно мы решим проблему замены автобусов на этом маршруте вместе с перевозчиками», – сказал глава Королева Александр Ходырев в день приема новых автобусов в городской филиал «Мострансавто».

Государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта Московской области сейчас проводит масштабную модернизацию по всей области, в ходе которой королевский филиал уже получил новые автобусы. В их числе машины крупного и малого класса для внутригородских пассажироперевозок. Новые автобусы будут постепенно заменять на маршрутах устаревшие модели, некоторым из которых уже больше 10 лет. Это улучшит качество услуг «Мострансавто» на маршрутах внутри города.

Насколько эта модернизация будет эффективна – покажет время и реакция пассажиров городского транспорта. Портал «РИАМО в Королеве» продолжит следить за развитием событий.