Новый междугородний перевозчик в Королеве: почему недовольны жители
С первого января 2019 года на междугородних маршрутах Королева начал работу новый перевозчик – ООО «Домтрансавто». И сразу же со стороны жителей посыпались жалобы на некачественную работу: интервалы движения значительно увеличились, невозможно отследить расписание в приложении «Яндекс.Транспорт», а на некоторых маршрутах рейсовые автобусы заменили на менее вместительные. В ситуации разбиралась обозреватель «РИАМО в Королеве».
Проблема с автобусами в Королеве: заметны ли перемены к лучшему>>
Что изменилось
С начала 2019 года на 94 маршрутах в Химках, Долгопрудном, Наро-Фоминске, Мытищах, Подольске и Королеве вместо привычного «Мострансавто» услуги стали оказывать «Стартранс» и «Домтрансавто». Они будут функционировать на этих маршрутах до конца 2021 года.
Обе компании выиграли конкурс министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области на право оказания услуг. Он проводился в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (редакция от 13.07.2015 года) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Транспортное обслуживание населения осуществляется по итогам открытых аукционов в электронной форме.
В Королеве изменения коснулись маршрутов № 48 «Королев (станция «Болшево») – платформа Загорянская», № 31 «Лесные Поляны – станция «Болшево» – станция «Подлипки», № 499 «Станция «Болшево» – Москва (ВДНХ)», № 28 «Королев (улица Силикатная) – станция «Мытищи», № 392 «Королев (улица Силикатная) – Москва (ВДНХ)», № 565 «Королев (улица Мичурина) – Москва (ВДНХ)». Транспортные услуги оказывает новый перевозчик – ООО «Домтрансавто».
Транспортная проблема Королева: «Ехать невозможно, час ждем автобус»>>
«Стою по 30-50 минут на морозе!»
Жители Королева с первых же дней работы нового перевозчика начали жаловаться. Их негодование вызывает посадка на автобусы №№ 392, 499 и 565 от московской автостанции «ВДНХ». По словам королевцев, в вечернее время приходится долго ждать транспорт на холоде, иногда около часа. Многие даже отказываются от идеи ехать на автобусе и идут на железнодорожную станцию «Маленковская», до которой от «ВДНХ» идти около 20 минут.
«Это какое-то безобразие. Я стою тут каждый день по 30-50 минут, когда возвращаюсь с работы. И почему именно зимой все эти неурядицы? Это бесчеловечно – заставлять людей столько ждать. И вопросов бы не было, если бы хоть было работающее расписание! Но его нет. И непонятно, стоит ли вообще ждать автобус», – рассказал житель Королева Константин.
Он также отметил, что автобусы на маршруте № 392 часто ломаются – пассажирам приходится снова ждать, чтобы наконец добраться домой.
Как оплатить проезд банковской картой в автобусах Подмосковья>>
«Телепузики» вместо автобусов
Недавно на улице Терешковой произошло ДТП: рейсовый автобус наехал на светофор и задел маршрутку. Очевидцы уверяют, что водитель давно не спал и не мог качественно выполнять свою работу.
«Главное, куда на это жаловаться – непонятно. Почему с каждой сменой перевозчика мы должны на неприспособленных для междугородних перевозок дровах мучиться? Уровень водителей – шок! Забывают двери закрывать, отъехав от остановки», – пишет пользователь социальной сети «ВКонтакте» Инесса.
Жители отмечают, что состав техники тоже изменился. Появились небольшие оранжевые автобусы, которые менее удобны привычных рейсовых и к тому же не такие вместительные.
«499-й, который мы заслужили. Вместо больших автобусов междугороднего класса теперь на линии вот такие телепузики. Интересно, в часы пик все желающие уехать в них помещаются?» – пишет Сергей Смирнов на странице социальной сети «ВКонтакте».
Новые транспортные льготы для жителей Подмосковья>>
Проблемы с «Яндекс.Транспортом»
Еще одна наболевшая проблема – жители Королева не могут посмотреть в «Яндекс.Транспорте», сколько еще ждать автобус. Этот сервис уже давно стал привычным для многих пассажиров, так что невозможность им воспользоваться – очень серьезный недостаток.
«Еще один «плюс» нового перевозчика – «Яндекс.Транспорт» не видит 392-й, 499-й и другие маршруты, которые перешли от местного филиала «Мострансавто» к «Домтрансавто». Раньше можно было в режиме онлайн посмотреть, где находится автобус и через сколько подъедет. Теперь – нет», – жалуется житель Королева в социальной сети «ВКонтакте».
Специалисты технической поддержки «Яндекса» сообщили, что все данные передаются в программу перевозчиком. Так что в данном случае компания не виновата, что пассажиры не могут воспользоваться сервисом.
«Данные о движении транспорта мы получаем от партнеров и не влияем на их достоверность и полноту. Тем не менее, благодарим за информацию, мы все проверим и передадим партнерам. Надеемся, что подобная ситуация больше не повторится!» – говорится в сообщении техподдержки.
Новые автобусные остановки в Королеве: мнения горожан, комментарии властей>>
Причины накладок
По телефону «горячей линии» министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области рассказали, что неудобства временные.
«Контактной информации нового перевозчика пока нет. Жалобу можно оставить самостоятельно на портале «Добродел», она будет рассмотрена министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. В ближайшее время будут опубликованы новое расписание и контактная информация. На данный момент идет согласование по маршруту, что и приводит к подобным накладкам», – сообщил собеседник.
О проблемах на междугородних маршрутах в Королеве стоит писать на портал «Добродел». Кроме того, о некачественном транспортном обслуживании можно сообщить по телефону перевозчика «Домтрансавто»: 8 (925) 452-50-16. Также работает «горячая линия» министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области: 8 (495) 228-19-19.
Портал «РИАМО в Королеве» продолжит следить за ситуацией.