Машины-«подснежники»: советы по уходу за автомобилем после зимы

Машины-«подснежники»: советы по уходу за автомобилем после зимы
Статьи

Так называемые «подснежники» во дворах и на обочинах дорог всю зиму стоят без движения и превращаются в сугробы. Как правильно начать снова ездить на автомобиле, который всю зиму простоял на холоде и под снегом, выясняла корреспондент «РИАМО в Королеве».

Автосервисы в Королеве: где «переобуть» зимнюю резину на летнюю>>

Подготовка машины к работе

Для начала оговоримся, что и на зиму автомобиль нужно ставить правильно. Лучше всего - в гараж. Но если уж вы оставили машину под открытым небом, будьте готовы к ее неисправности. Лучше всего обратиться к специалистам, которые помогут вам осмотреть автомобиль.

Если вы можете сами найти свечи под капотом, то приступайте к весеннему обслуживанию машины. Начинать эксплуатировать свой автомобиль рекомендуется в сухую солнечную погоду. Не нужно пытаться сразу завести автомобиль. Даже если на зиму вы оставили автомобиль в полностью исправном состоянии, не нужно торопиться.

Сначала откройте двери или опустите стекла, откройте багажник и капот, проветрите машину. Даже если машина зимовала в гараже, за время стоянки обязательно скапливается конденсат - его нужно выветрить, для этого откройте ворота гаража и обеспечьте полноценный приток свежего воздуха. Пусть кузов какое-то время просохнет.

В моторном отсеке проверьте состояние высоковольтных проводов. Они не должны быть в масле и пыли. Снимите по очереди каждый провод со свечей (за провод беритесь как можно ближе к наконечнику, чтобы случайно не оборвать его внутри) и проверьте наконечники на наличие ржавчины или окисления. Точно так же по очереди, чтобы не перепутать местами, вынимайте провода и проверяйте наконечники из крышки распределителя зажигания. Заодно посмотрите и на состояние самой крышки распределителя и контактов внутри нее. Ржавчину или окисление нужно аккуратно счистить, а затем тщательно протереть крышку изнутри сухой тряпкой без ворса и убрать металлическую пыль после чистки.

Проверьте аккумулятор. Даже если он был полностью заряжен и правильно хранился, он все равно разрядится. Поэтому сначала подзарядите его, а потом устанавливайте на машину. Выводные штыри на аккумуляторе и клеммы на проводах должны быть чистыми, без продуктов окисления. Если таковые имеются - удалить их можно тряпкой, смоченной в водном растворе питьевой соды. При установке на машину сначала подсоединяется клемма «+», затем клемма «-», и ни в коем случае не наоборот.

Проверьте наличие топлива в баке. Чтобы оно там было, машину на зиму нельзя оставлять с пустым или полупустым баком. Но если это все же произошло, и конденсат в нем накопился, добавьте туда вытеснитель влаги для соответствующего вида топлива и, конечно же, лучше залейте хотя бы литров десять свежего бензина или дизтоплива. Вместе с топливом надо проверить и уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Масло вообще лучше заменить, даже если до зимы вы ездили немного.

Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости. И загляните под машину, под ней могут быть следы течи, масла из двигателя, коробки передач, редуктора заднего моста. Если есть какие-то проблемы, то запуск машины стоит отложить и посоветоваться с профессионалами.

Если все в порядке, можно приступать к пуску. Обычно, при исправном автомобиле, для запуска хватает двух полноценных подходов работы стартера по 10-15 секунд.

Автомойки в Королеве: где помыть автомобиль и провести химчистку салона>>

Что делать, если двигатель не завелся

Гиф: сайт GIPHY

Не стоит паниковать и бросаться что-то регулировать. Если до простоя двигатель запускался и работал, значит, дело не в регулировках. Основная причина незапуска это, как правило, или отсутствие искры из-за влаги, или отсутствие либо перелив топлива в камере сгорания.

Возможно, нужно поменять свечи или дать аккумулятору отдохнуть после нескольких попыток. А лучше всего обратиться в ближайший сервис и решить проблему там.

Глава клуба «Старый дилижанс»: о ретро-автомобилях, реставрации и душе>>

Начало поездки

Как только вам удастся завести двигатель, нужно проверить давление в шинах. За время стоянки они точно спустились, поэтому нужно подкачать их до нормы. Ну а потом первым делом отправляйтесь на мойку и обязательно там почистите салон. После мойки сможете заметить следы коррозии на кузове и сколы. Чем раньше вы их обнаружите, тем легче будет с ними справиться. Специалисты утверждают, что активный процесс коррозии начинается как раз не зимой, а с наступлением первого тепла и образованием талой воды.

Салон нуждается в просушке и чистке, потому что за время зимы он впитал в себя влагу и неприятные запахи, которыми потом придется дышать. Поэтому позаботьтесь о себе и почистите салон и стекла изнутри.

Автоледи про бездорожье: «Джипер достигает гармонии только на трассе»>>

На дороге

Перед тем как сесть за руль и выехать на дорогу, вспомните правила дорожного движения. Освежите в голове все пункты и не становитесь помехой для других участников движения. Вы долго не сидели за рулем, и многие маневры совершать будет трудно в первое время. Не стоит торопиться, привыкните к машине и ее габаритам, оцените, насколько быстро она тормозит и разгоняется. Любой навык, в том числе и вождение автомобиля, остается с человеком навсегда, но он может ослабевать.

Будьте внимательны, на дорогах начинают ездить мотоциклисты. Потренируйтесь на пустых площадках, обкатайте тормозные диски. Вам предстоит снова привыкнуть к своему автомобилю, почувствовать его. Поэтому не стоит торопиться. Для начала восстановите все навыки, смотрите по сторонам, а не только вперед и не обгоняйте первое время.