Куда пожаловаться на слишком горячие батареи в Королеве

Куда пожаловаться на слишком горячие батареи в Королеве
Статьи

Комфортная температура в квартире зависит в основном от отопления. Осенью его крайне недостает, а весной, напротив, батареи топят, когда это совсем не нужно. Что делать, если в апрельские теплые дни ваши радиаторы по-прежнему работают в «зимнем» режиме, читайте в материале «РИАМО в Королеве».

Способы расчета платы за отопление в Подмосковье>>

Нормы ГОСТ

При определении нормальной температуры, которая должна быть в квартире, следует обратиться к ГОСТ «Параметры микроклимата в помещениях». Он устанавливает необходимые значения температуры в жилых помещениях.

Согласно стандарту, в теплое время года температура в квартирах должна составлять 22–25 градусов по Цельсию. Относительно этого показателя допустимы колебания плюс-минус два градуса. Если сотрудники ресурсоснабжающих организаций в вашем доме немного перестарались, и на протяжении продолжительного времени температура в квартире превышает норму, необходимо начинать действовать. Ведь дело не только в некомфортных условиях для жизни, но и банальной переплате – кому хочется платить за ненужное отопление в течение теплого месяца? Чтобы этого избежать, лучше призвать ответственные организации исправить ситуацию как можно быстрее.

Холодный микрорайон: почему в Юбилейном возникают проблемы с отоплением >>

Куда обращаться

Гораздо чаще в наших домах происходит обратная ситуация – отопления нет, когда оно нужно. Поэтому многие жители города знают, что делать в такой ситуации. Тем не менее вариантов, куда обратиться по поводу горячих батарей весной и что сделать самому – достаточно много.

Сначала жители Королева могут подать заявки в Единую диспетчерскую службу. Жалобу примут по многоканальным телефонам: 8(499)929-99-99, 8(495)512-00-11, также ее можно оставить на сайте: www.eds-korolev.ru или воспользоваться мобильным приложением «ЕДС Королев», которое доступно в App Store и Google Play.

Если недостаточно заявки в ЕДС, стоит приступить к общению с управляющей компанией дома. Напрямую жильцам многоквартирных домов практически не имеет смысла связываться с представителями теплоснабжающей организации – формально дом представляет управляющая компания, которая несет ответственность за конкретное здание.

Так что необходимо написать жалобу именно в УК. Если жалоба не принесла никакого заметного результата, необходимо идти выше – в Госжилинспекцию.

В инспекции необходимо дать знать, что УК проигнорировала ваш запрос. В Королеве находится территориальный отдел Государственной жилищной инспекции №5, расположенный на улице Кирова, дом 1. Но личное посещение не обязательно – жалобу можно оставить и по телефону: 8(495)511-00-97. Не забудьте осведомиться у диспетчера, какой номер присвоен вашей заявке и уточнить ФИО зарегистрировавшего ее сотрудника, чтобы контролировать развитие ситуации в будущем. Также можно отправить письмо с вопросами по отоплению на электронную почту Госжилинспекции Подмосковья: gilinspector@mosreg.ru.

Наиболее эффективной будет жалоба, подкрепленная заявлениями других жильцов, – тем более, что разрозненные обращения лишь ухудшат ситуацию.

Так, например, если на первых этажах дома в квартирах нормальная температура, а жильцы верхних этажей при этом жалуются на холод – то коммунальщики, скорее всего, по жалобе верхних жильцов прибавят температуры, и на нижних этажах станет слишком жарко. Словом, надо учитывать ситуацию целиком, ведь в описанном случае недостаточно будет просто отрегулировать температуру на весь дом сразу – управляющая компания и теплоснабжающая организация должны будут сбалансировать систему отопления в доме, чтобы температура во всех квартирах была одинаково комфортной.

Как выбрать кондиционер для квартиры >>

Самостоятельные меры

В ожидании решения проблемы коммунальщиками можно попробовать принять некоторые меры самостоятельно. Проще всего придется тем, в чьей квартире установлена система радиаторов с регулируемой подачей горячей воды – им достаточно перекрыть или снизить доступ воды в батареи. Оставшаяся в радиаторе вода постепенно остынет, и температура в комнате упадет. Подобный регулятор – балансировочный кран может устанавливаться и на сам стояк отопления. Правда, нужно помнить, что это всего лишь временное решение и не пользоваться подобной регулировкой постоянно – это может навредить отопительному оборудованию.

Если у вашего радиатора или стояка нет крана для регулировки, а ждать решения проблемы от ответственных служб в комнате слишком жарко – придется охлаждать квартиру народными методами.

Самый простой способ регулировки температуры в квартире – открытое окно. Апрельский ветер отлично сбавит температуру в вашем жилом помещении. Легче всего, если в квартире установлены современные пластиковые окна, которые имеют режим микропроветривания, – оставляют небольшую щель, позволяющую уличному свежему воздуху поступать в квартиру, не снижая температуру до неприятных значений.

Настоящий дедовский способ остудить квартиру – чем-нибудь прикрыть радиатор. Лучше всего, если в качестве «щита» выступит одеяло. Радиатор, накрытый одеялом, будет оставлять свой жар именно в нем, не нагревая комнату.