Коммунальные платежи: откуда берется переплата и как ее избежать

Коммунальные платежи: откуда берется переплата и как ее избежать
Статьи

Все добросовестные граждане регулярно оплачивают коммунальные услуги. К сожалению, с каждым годом они дорожают. Однако иногда приходится сталкиваться с переплатой, вызванной собственной невнимательностью или ошибкой управляющей компании. Что делать в этих случаях, читайте в материале «РИАМО в Королеве».

Как формируются платежки за ЖКУ в Подмосковье>>

Переплата из-за ошибки УК

Первая причина возникновения переплаты – ошибка при расчетах со стороны управляющей компании. Вычислить ее несложно: сумма платежа будет сильно отличаться от той, что была месяц назад.

Будьте внимательны: о плановом изменении тарифов людей всегда информируют заранее. Кроме того, в этом случае происходит незначительное и плавное повышение цен на коммунальные услуги, а не резкий «скачок».

Проверить правомерность рассчитанной стоимости коммунальных услуг можно в интернете. Например, можно воспользоваться онлайн-калькулятором на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области. Он позволяет рассчитать примерную сумму платы за услуги, исходя из данных о тарифах и объемах потребления.

Чтобы использовать онлайн-калькулятор, нужно выбрать муниципалитет, в котором находится ваш дом, а затем указать, за какой период вы хотите узнать сумму платежа. Также понадобятся данные о жилищных условиях – тип дома, общая площадь квартиры, количество зарегистрированных в ней граждан. Последним пунктом станет указание поставщика каждой из коммунальных услуг и установленные тарифы, а при наличии приборов учета объемы потребления. Осталось лишь нажать кнопку «Рассчитать».

Если поставщик не будет указан, то калькулятор рассчитает результат по максимальному тарифу для муниципального образования – высока вероятность, что результат будет недостоверным. В любом случае, нужно понимать, что «вердикт» онлайн-калькулятора не является непреложной истиной и уж тем более не является указанием к оплате именно такой суммы. Полученные данные носят лишь информативный характер.

Однако если сумма, полученная при расчете на онлайн-калькуляторе, значительно отличается от указанной в ваших платежных документах – это повод начать действовать.

Как сэкономить на услугах ЖКХ во время отпуска>>

Обращение в УК

С полученными расчетами следует обратиться в управляющую компанию. Сотрудники обязаны проверить правильность начисления непосредственно при вас или законно обосновать резкое повышение тарифов. Как показывает практика, представители УК часто признают свои ошибки и сразу же исправляют их.

«Да, ошибки случаются. Не надо думать, что в управляющей компании специально «подкручивают» кому-то платежи. Конечно, жильцам часто кажется, что УК существует для того, чтобы на них нажиться, но уверяю – нам подобные ситуации не нужны. Переплаты по ошибке – это всегда лишние конфликты и потеря доверия со стороны жителей. Нам такие последствия точно не нужны. Так что если видите проблемы в платежных квитанциях – приходите в компанию, мы во всем разберемся», – отметил представитель одной из УК Королева.

К сожалению, управляющих компаний много, и не все они работают добросовестно. Если адекватного ответа от сотрудников УК добиться не удалось, то стоит обратиться в Госжилинспекцию.

Как применяется повышающий коэффициент на оплату ЖКУ в области>>

Обращение в Госжилинспекцию

Чтобы Госжилинспекция провела проверку, нужно подать в ведомство официальное обращение. Его можно отправить почтой, но гораздо эффективнее принести его лично – в главное управление ГЖИ Московской области, расположенное по адресу: Москва, улица Кулакова, дом 20, корпус 1. Телефон: 8 (499) 579-94-50.

Также можно подать обращение в территориальное управление Госжилинспекции №5, расположенное по адресу: Королев, улица Кирова, дом 1. Телефон: 8 (495)511-00-97. Перед визитом рекомендуется позвонить и узнать, как правильно оформить обращение и когда его подать.

Официальное обращение в Госжилинспекцию можно подать и в режиме онлайн – через государственную информационную систему ЖКХ. Чтобы ускорить проведение проверки и сделать ее более эффективной, к обращению следует приложить платежные документы и копии переписки с управляющей компанией.

Госжилинспекция проведет проверку. Если она выявит факты нарушений, то заставит управляющую компанию вернуть жителю средства, полученные из-за ошибки в расчетах. Переплата пойдет в зачет следующего платежного периода, в новых платежных документах эта сумма будет отражаться в графе «Перерасчет».

Как оплатить услуги ЖКХ в Подмосковье дистанционно>>

Как сократить расходы на ЖКУ

А что, если Госжилинспекция не найдет нарушений со стороны управляющей компании? Неужели все против жильца дома? Вовсе нет! Переплата может возникнуть из-за невнимательности, неразумных действий и даже дурных привычек самих пользователей.

«Иногда жильцы сами увеличивают свои расходы, даже не думая об этом. Немного тут, немного там – и набегает заметная лишняя сумма. Тоже переплата, но не по причине ошибки в расчетах», – пояснил представитель одной из УК Королева.

Стоит помнить, что вся электроника и бытовая техника в «режиме ожидания» потребляет электроэнергию. Это справедливо даже по отношению к зарядному устройству для мобильного телефона, который подключен к розетке, но не заряжает гаджет. Оно просто транжирит электроэнергию! Да, подобные приборы по отдельности «накрутят» мало киловатт, но за месяц накопится излишек.

Еще большую переплату можно получить, нерационально используя воду, особенно после установки приборов учета водоснабжения. К сожалению, многие жильцы расходуют ресурсы, даже не задумываясь и не обращая внимания. Так что не стоит лить воду литрами по любому поводу. Также нужно следить за состоянием сантехники в доме – слегка подтекающий кран добавит к вашим месячным расходам заметную сумму.

«Надо следить за водой – особенно если вы впервые поставили счетчики и еще не привыкли к ним. И за электричеством – по этим двум услугам всегда нужно быть аккуратным, чтобы не переплачивать», – заключил сотрудник одной из УК Королева.

Ответственность за неуплату ЖКУ в Подмосковье>>