Руководитель школьного ТВ в Королеве: «Приходят многие, остаются самые стойкие»
Международный день детского телевидения и радиовещания задумывался с тем, чтобы обратить внимание на талантливых детей и подростков, которые со временем станут журналистами, операторами, ведущими, режиссерами и продюсерами. В Королеве работает единственная в городе студия школьного телевидения. Ее руководитель Мария Гаврилина рассказала корреспонденту «РИАМО в Королеве», как работает студия, а ее ученики поведали о том, что им нравится в этих занятиях.
Педагог года Оксана Биглова: про куклу-ложку и хитрости логопеда>>
Как все начиналось
Работать студия начала в 2013 году в гимназии № 5. Начиналось все с энтузиазма. Мария Гаврилина, проработавшая много лет на телестудии Юбилейного, пришла работать в школу. Подразделение телевидения в Юбилейном закрыли в преддверии объединения городов, часть сотрудников стала работать на «Королев ТВ», а Мария решила учить детей тому, что умеет делать лучше всего - создавать качественный контент.
«Было нелегко. Свой кабинет мы сами с ребятами ремонтировали, собирали все по крупицам, придумывали и обустраивали. Конечно, без помощи директора Веры Журавель ничего бы не получилось. Мебель и отдельный вход в кабинет появились только благодаря ей. Ну, а оборудование гимназии досталось после закрытия «ТВ-Юбилейный», - рассказывает Мария.
Так и завертелось детское телевидение. Начались съемки, репортажи, интервью, монтаж роликов и многое другое. Студия уже успела стать лауреатом третьей степени премии губернатора «Наше Подмосковье», заняла второе место на фестивале «Братина», где молодежная команда соревновалась с профессионалами, ребята получили дипломы проекта «Ералаш» за лучшую мужскую роль и лучшую роль второго плана.
Директор кванториума в Королеве: «Дети генерируют больше идей, чем взрослые»>>
Школьные герои «за кадром»
По признанию руководителя студии, далеко не все школьники имеют представление о телевидении. Приходили и приходят многие. Одним кажется, что телевидение - это легкий способ стать звездой, другие уверены, что быстро всему научатся, ведь смонтировать ролик можно даже с помощью смартфона, а третьи считают, что справятся в кадре без подготовки. В итоге, остаются единицы. Те, кто готов часами работать со звуком, монтажом, думать над сюжетом и проводить часы на съемках. Сейчас в студии занимается 16 ребят. Это ученики 6-10 классов. И это те, кто не боится трудностей и готов испытать себя на прочность.
Среди выпускников гимназии, прошедших курс обучения в студии, есть те, кто продолжил учиться журналистике и сейчас получает высшее образование. Для большинства, конечно, студия так и остается школьным приключением, но приключением с большой историей. Цель студии не столько вырастить профессиональных журналистов, сколько дать возможность детям проявить себя, попробовать освоить разные профессии и понять, чего хочется, на что способен. В студии ребята учатся быть универсальными телевизионщиками. Мария рассказывает им, как создавать сюжет от задумки до выхода на экран. Ребята сами придумывают сюжеты, сами снимают и работают как корреспонденты и операторы, сами монтируют, пишут звук, ведут передачи.
Школьная студия очень быстро перестала быть только средством обучения, и юные телевизионщики стали помогать гимназии. Они снимают ролики для учителей и своих классов, делают репортажи о школьных событиях. Все эти работы нужны для самых разных конкурсов, портфолио и праздников. Школьная студия стала необходимой. Здесь даже есть свой мини-музей видеотехники, куда приводят учеников начальной школы и проводят для них тематические экскурсии.
Школьники из Королева: «Учитель должен быть креативным и умным»>>
Кто такой юный телевизионщик
Ребята сами признаются, что готовы приходить поздними вечерами после множества других кружков и занятий, сидеть за монтажом по несколько часов. Им это интересно. Ульяна Мазокина говорит, что монтаж - это скучно и нудно, а вот корреспондентом работать очень интересно. Ульяна занимается в студии два года и уже сняла много роликов, в ее копилке есть и социальный ролик, в съемке которого участвовала вся ее семья и который занял второе место на городских рождественских чтениях. Она признается, что заниматься в студии не трудно, но на все нужно время. С каждым делом можно справиться, если посидеть, разобраться и понять, как работать. Никита Коренченко занимается в студии недавно, всего полгода, но уже говорит, что видит себя журналистом. Ему интересно находить сюжеты, а в съемках привлекает сам процесс. Вместе с Яном Шуром они поделились впечатлениями о съемке социального ролика о мусоре. Ребята две недели искали материал для сюжета по всем городским мусорным площадкам и помойкам, и все ради 40-секундного ролика. О том, будут ли они работать на телевидении ребята, конечно, еще не думали. Но свою карьеру на школьном телевидении намерены продолжать, ведь еще так много предстоит узнать и многому научиться.
Работники кинотеатра в Королеве: «Фильмы нам смотреть некогда»>>
То ли еще будет
Мария Гаврилина признается, что планы строить не хочет, а вот желаний много. Хочется вовлечь больше ребят, но ограниченные ресурсы не позволяют этого сделать. На один урок одновременно может прийти максимум 4 человека. Студия совсем небольшая, по размерам она меньше обычного школьного класса. Но на этой небольшой площади размещается оборудование для монтажа, записи звука, место для съемок с фонами и светом, учебные пособия и мини-музей. К слову, в распоряжении школьной студии есть даже свой телесуфлер.
Ребята вместе с педагогом будут продолжать участвовать в фестивалях и конкурсах, делать ролики для учителей и всей школы, ведь если окунулся в мир тележурналистики, то уже живешь этим. Становится невозможным пройти мимо интересного сюжета, нельзя пропустить уникальное событие или не снять лучшее выступление школьного коллектива. Да и детским телевидением после общения с ребятами их занятия уже трудно назвать. Они поднимают недетские проблемы, прилагают к созданию роликов совсем недетские усилия и рассуждают совсем по-взрослому. Это школьное телевидение можно назвать голосом юных.