Жители Королева о работе в Москве, ранних электричках и пробках по расписанию

7 июня 2016 в 11:50 Обновлено 07 июня 2016 в 12:48
©  Александр Кожохин

Согласно статистике, более 20 тысяч королевцев каждое утро отправляются на работу в Москву и близлежащие города, при этом в Королев по делам приезжают около 10 тысяч человек. Корреспонденты «РИАМО в Королеве» выяснили, сколько времени те и другие тратят на дорогу, какие виды транспорта предпочитают, и с какими неудобствами сталкиваются чаще всего.

Как доехать из Королева в Москву: быстро, дешево, комфортно>>

Ольга Рассказчикова, инспектор по качеству продукции:

©  из личного архива Ольги Рассказчиковой

«Трачу на дорогу около пяти часов в день. Маршрут следования: Королев – Внуково. Мой день начинается в 5:30. Сборы, завтрак, 15 минут до станции. Независимо от времени года электричка забита такими же «ранними пташками», как я. До Москвы всего 40 минут, включаю плеер и погружаюсь в дрему. На вокзале людской поток вытекает на платформу и спускается в метро. Стоит чуть замешкаться, и ты оказываешься в бесконечной очереди около турникетов. Дальше – метро. Ехать 40 минут до конечной станции «Саларьево» – можно и книжку почитать.

«Конечная. Поезд дальше не идет. Просьба выйти из вагона». Выхожу на улицу, а вот и автобус, точно по расписанию. Раньше, когда приходилось ездить от метро «Юго-Западная», автобус можно было ждать от 10 минут до часа. Сейчас этой проблемы нет: станция «Саларьево» расположена за МКАД, и от нее идет дополнительный маршрут до аэропорта. В автобусе ехать еще 30 минут, а там и любимая работа.

Вечером маршрут повторяется. Поглядывая на часы, подхожу к остановке. Из автобуса в метро. Из метро бегом на электричку – до отправления остается пара минут. Если опоздать, то ждать следующую полчаса. Приезжаю домой в девятом часу. Времени с таким графиком остается, конечно, мало, но я уже привыкла.

Езжу в Москву уже давно – в общей сложности 12 лет. Пока училась, в транспорте делала домашние задания, перечитывала лекции, готовилась к экзаменам. Сейчас тоже не трачу время зря, ведь так много возможностей провести его с пользой. Многие советуют пересесть за руль, но я не готова к этому. Зачастую время в пути только увеличивается из-за постоянных пробок, а еще за рулем нельзя ни на что отвлекаться.

Менять работу пока не планирую, меня устраивают мои обязанности и сложившийся коллектив. Конечно, было бы лучше работать недалеко от дома, но сейчас такой возможности нет».

Марина Воронова, сотрудник пресс-службы центра профессионального развития:

©  из личного архива Марины Вороновой

«Я работаю в Москве. До работы добираюсь примерно час пятнадцать – час тридцать, это от двери квартиры до кабинета. Еду сначала на электричке от Подлипок, потом на метро до станции «Таганская». Мне удобно, потому что в транспорте я читаю книжки, и дорога проходит практически незаметно.

На электричку покупаю абонемент – либо «Тройку», либо на 60 поездок, это намного выгоднее. Поскольку в Москве уровень зарплаты выше, транспортные расходы не так сильно отражаются на семейном бюджете. При этом для меня очень важно, что руководство позволило работать с 10:00 до 19:00. Утром, конечно, на платформе всегда много народа, но к десяти часам в сторону Москвы едет однозначно меньше людей, чем к девяти».

Геннадий Джулинский, менеджер:

©  из личного архива Геннадия Джулинского

«Я живу в частном секторе на границе Королева с Загорянкой Щелковского района, а работаю на Ярославке, на улице Северной. Расстояние между домом и работой составляет всего 11-12 километров, но преодолеть их утром на машине занимает около часа. В понедельник, среду и пятницу – странная закономерность! – в 7:30-8:10 неизменно попадаю в пробку на выезд из Королева в сторону Москвы. Мне – в область, и, отстояв до Ярославского шоссе, продолжаю стоять из-за нескончаемого ремонта. Через Болшевскую эстакаду и микрорайон Юбилейный попасть на Ярославку рано утром даже не пытаюсь. А вечером, в 18:00-19:00, есть шанс без проблем въехать в город и достаточно быстро добраться до дома.

Общественный транспорт для меня – не вариант. Автобус №48 от станции Загорянской до Болшево ходит раз в 45-55 минут. Далее, чтобы попасть на Ярославское шоссе, от Болшева надо ехать на автобусе №499, который ходит чуть чаще, но с завидной регулярностью встает в пробку на Станционной, Московской или Тихонравова. На маршрутке №58, идущей мимо моего дома от Загорянской до Подлипок-Дачных, тоже быстро не получится: она едет практически по всему городу. От Подлипок до Северной потом только пешком, а это около 20 минут. Увы, но на общественном транспорте невозможно преодолеть мой маршрут быстрее, чем на автомобиле. Экономическая выгода тоже весьма сомнительна.

Передвижение на личном автомобиле дает значительную степень свободы и комфорта, с которыми я уже вряд ли смогу расстаться. Я могу выбрать маршрут объезда, если стоять в пробке совсем невмоготу. Я слушаю любимую музыку: хочу – громко, хочу – не очень. Я не должен стоять в проходе электрички или маршрутки, пихаемый со всех сторон локтями в бок. Если в дороге кто-то звонит мне на мобильный, я не обязан думать о том, что могу кому-то мешать своей болтовней. Соответственно, и мне никто не мешает. Дискомфорт от поездок на авто, конечно же, есть, но это отнюдь не пробки, а качество дорог в городе».

Наталия Никитина, менеджер по туризму:

©  из личного архива Наталии Никитиной

«Приезжаю в Королев из Колонтаево в Ногинском районе, а когда-то, до свадьбы, ездила в Москву. Маршрут был такой: от дома на маршрутке по Горьковскому шоссе до метро «Шоссе Энтузиастов», а дальше до станции метро «Проспект Мира». Иногда приезжала домой только к 22:00.

Пока была в декрете, фирма, где я работала, закрылась, но по удачному стечению обстоятельств я нашла работу в Королеве. И если раньше я только час добиралась до Москвы по пробкам, а на обратном пути с боем прорывалась в нужную маршрутку, то сейчас дорога в один конец занимает час с небольшим. Минут десять не спеша иду от дома до станции, 50 минут еду на электричке, еще минут 10-15 пешком от станции «Болшево» до офиса. Разумеется, расходы на дорогу не сопоставимы с теми, какие могли бы быть в случае поездок в Москву – они значительно меньше. Конечно, есть неудобство: электрички из Фрязево и обратно ходят нечасто.

В столице уровень заработной платы выше, но я не готова ради нескольких тысяч рублей, часть которых «съедят» транспортные расходы, тратить на дорогу время, которое я могу посвятить сыну и мужу. Даже лишние час-два, проведенные с семьей, важны для меня!»

Мелисса, студентка техникума имени С.П. Королева:

©  из личного архива Мелиссы

«Когда после 9 класса встал вопрос о поступлении, я, как многие мои друзья и знакомые, рвалась в Москву. Дорога продолжительностью в час и десять-пятнадцать минут в электричке от станции Бахчиванджи, где я живу, до Ярославского вокзала мне тогда не казалась страшной. Но сейчас я действительно рада, что послушалась совета мамы и поступила в Королеве.

Встаю рано – в шесть-полседьмого, чтобы успеть позавтракать, собраться, накраситься и привести в порядок волосы. Удобная для меня электричка отправляется в 7:23, около восьми я в Подлипках. Оттуда мы с однокурсниками неспешно шагаем в техникум и успеваем поболтать. Занятия начинаются в 8:30 и продолжаются до 15-16 часов. Максимум через час я дома. Устаю, но остается достаточно сил, чтобы сделать уроки, помочь маме, прогуляться, вечером посидеть за компьютером. Если бы я училась в Москве, то вставать бы приходилось куда раньше, а возвращаться домой гораздо позже».

Егор, торговый представитель:

©  Александр Кожохин

«Я живу в Щелково, последние 10 лет работаю в Королеве, и ни в какую Москву меня теперь не заманить! Раньше я работал в столице: нужно было приезжать к 9:00 на базу, брать машину, развозить заказы по Москве (очень часто выстаивая в «пробках», что очень выматывает, особенно летом), а вечером «своим ходом» возвращаться домой. На электричке ехал час, еще полчаса на метро. Тогда утешал себя тем, что некоторые москвичи тратят на дорогу на работу гораздо больше времени даже в пределах города.

Поначалу и в Королеве работа организовывалась так же: на электричке до Подлипок – это 20-25 минут, дальше до склада на маршрутке 10 минут, если без пробок, или пешком 20 минут, если было настроение. Там за руль. Правда, ездил только по Королеву и близлежащим городам.

Шесть лет назад наконец выплатил ипотеку и смог купить личный автомобиль. Сейчас в будни в час пик мой путь на работу и домой через Загорянку занимает 40-50 минут. Кстати, в последние 2-3 года здесь по непонятной мне причине стало меньше пробок.

Соглашусь, на бензин уходит больше денег, чем на электричку. Но в автомобиле у меня есть комфорт: я слушаю ту музыку, какую хочу, вокруг нет чужих людей, зачастую озлобленных и несущих негатив. Супруга отметила, что хоть я и стал иногда возвращаться позже, но у меня остаются силы попрыгать-подурачиться с детьми, тогда как раньше они прыгали по мне, лежащем от усталости на диване».

Выскажитесь
Каким видом транспорта вы чаще всего пользуетесь?
Электричка
Автобус или маршрутка
Такси
Личный автомобиль
Не пользуюсь транспортом
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"
Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии