Врач‑уролог о стереотипах, сексуальных травмах и психологических проблемах
Существует стереотип, что к урологу приходят исключительно мужчины с болезнями, передающимися половым путем. Для многих урология – это и вовсе закрытая тема, потому что говорить об «этих» проблемах считается постыдным. Врач-уролог из Королева Владимир Линьков развенчал мифы о своей профессии.
«Решил, что меня похитили инопланетяне»: жители Королева о клинической смерти>>
Первое урологическое впечатление
Когда Владимир Линьков учился в девятом классе, учительница раздала ребятам сочинения на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту», которые они написали еще будучи первоклассниками. Оказалось, уже тогда он хотел стать врачом.
«Два последних года школы я учился в специализированном медицинском классе в Пушкине. Это было очень тяжело: занимались по 10-11 уроков, а на учебу из Королева я каждый день добирался на двух электричках. Но зато смог получить серебряную медаль и поступить в медицинский университет», – вспоминает Владимир Артемович.
Учась в университете, Владимир понял, что хочет быть уникальным специалистом. Общая хирургия его не привлекала, а свою специальность будущий уролог нашел на одном из студенческих научных кружков.
«Мы ходили с профессорами и врачами, проводили минимальные осмотры и процедуры. В один из таких дней на прием пришла пожилая женщина. Она приняла соответствующую позу в гинекологическом кресле, а доктор посоветовал мне отойти в сторону и попросил пациентку покашлять», – рассказывает Линьков.
И добавляет: внезапно стенку напротив обдало струей. Так будущий врач узнал, как выглядит стрессовое недержание мочи.
«Это было моим первым урологическим впечатлением, которое я запомнил на всю жизнь», – делится Владимир.
Вскоре он выбрал хирургическое направление и стал урологом. Сейчас продолжает обучение, чтобы стать детским урологом-андрологом. Таких специалистов не больше трехсот на всю Россию, это востребованная и ответственная профессия.
Врач‑инфекционист из Королева против мифов о прививках от гриппа>>
Нелепые травмы и спасение брака
Несмотря на свою молодость – 27 лет, Владимир Артемович уже имеет богатый опыт. Благодаря дежурствам в больницах Москвы он научился справляться с самыми разными урологическими травмами. Особо запоминаются, по его словам, самые нелепые.
«Случаев было много, но травмы полового члена входят в топ. Однажды пришлось спасать мужчину, который защемил его ширинкой. Смешного в этом мало, конечно. Пациент рассказал, что был в общественном туалете, к нему в кабинку стали стучаться, и он просто поспешил застегнуть ширинку. К счастью, все обошлось», – рассказывает врач.
Бывали и случаи, связанные с сексуальными травмами.
«Пришлось однажды вызволять из плена пластиковой бутылки половой член одинокого мужчины. Он приехал к нам сам.
Все ужасно распухло – картина смешная и страшная одновременно.
Но медики, естественно, держат эмоции при себе. Горлышко бутылки было широкое, нам удалось подплавить пластик и спасти орган», – делится Владимир.
По его словам, известный миф о сломанном половом члене – совсем не миф. Такое порой случается во время полового акта, обычно если женщина находится сверху, а любовь оказывается слишком страстной.
«Однажды поступил мужчина с таким переломом. Он был относительно спокоен, а вот его супруга очень переживала из-за травмы мужа. Но все закончилось благополучно, брак мы спасли», – отмечает врач.
Онколог из Королева: «Нужно доверять врачам, а не интернету»>>
Распространенные стереотипы
Владимир Артемович признается, что среднестатистический пациент врача-уролога – это мужчина старше 45 лет, страдающий заболеваниями простаты. Однако этот специалист лечит мочеполовую систему не только у мужчин, но и у женщин. Почки, мочеточники, мочевой пузырь и уретра есть у всех людей. А у мужчин уролог дополнительно лечит половые органы.
«Как раз с мужчинами приходится сложно. Часто приходят солидные дядечки в возрасте. Чтобы поставить диагноз и начать лечение, нужно провести ректально-пальцевое исследование, которое их очень пугает. Они не могут позволить, чтобы что-то проникало в прямую кишку, чтобы их заставляли стоять в колено-локтевой позе – в народе это называется раком», – делится врач.
По его словам, с такими пациентами приходится долго беседовать, уговаривать и убеждать. Но особо упрямых приходится осматривать на боку.
Еще один стереотип говорит о том, что врач-уролог лечит только болезни, передающиеся половым путем. Линьков подчеркивает: это в корне неверно. Да, такой специалист может лечить венерологические болезни, но вообще ими занимаются дерматовенерологи.
«Моя супруга, когда мы еще только встречались, не сразу приняла мою профессию. Оказалось, что до встречи со мной она вообще не знала, что такой доктор существует. Сначала опасалась, думала в стиле «Нормальный с виду мужик, а пошел в урологию». Но сейчас мы смеемся, когда вспоминаем это», – улыбается Владимир.
Что делать, если поставили ошибочный диагноз: советы врача и юриста>>
Тяжелая и нужная профессия
По словам Владимира, врач-уролог – это такой же важный и нужный врач, как и все остальные специалисты.
«Во мне нет ничего необычного или странного. Профессия не сказывается на моей жизни – а ведь это еще один популярный в обществе миф. На работе я выполняю свой профессиональный долг, а дома я муж и отец. При этом родственникам и знакомым всегда стараюсь помогать, консультировать», – говорит Линьков.
В семье Владимира все инженеры, ведь они живут в «космическом» городе. Он говорит, что, возможно, станет основателем медицинской династии, хотя своей дочери не посоветует стать врачом.
«Это тяжелая профессия – как морально, так и физически. Нужно долго и много учиться: мне 27 лет, а я до сих пор учусь. Также это большая ответственность. Пусть дочь вырастет и сама выберет. А если вдруг решит пойти по моим стопам, то я помогу и направлю», – делится Владимир.
Его самого профессия не разочаровала, в отличие от зарплаты. Он считает, что у медиков она должна быть намного выше. В любом случае у доктора большие планы: он готов помогать людям и точно знает, что не зря прошел такой долгий и сложный путь для постижения специальности.
«Приходится сталкиваться с разными людьми, решать психологические, сексуальные проблемы пациентов. И хорошо, что решать удается! После завершения учебы я смогу помогать и детям, что меня особенно радует», – заключает Линьков.