Театральный кассир из Королева: «Зрительный зал — это моя гостиная»

3 марта 2015 в 13:18 Обновлено 18 марта 2016 в 16:14
©  Оксана Прудковская, Королевское ИА

Театральные кассиры отмечают свой профессиональный праздник в первый понедельник марта. Кассира Дворца культуры микрорайона Юбилейный Валентина Мареева рассказала о тонкостях этой работы.

«Путевка» в мир прекрасного

«В должности театрального кассира я тружусь 13 лет», - рассказывает Валентина Ивановна. После выхода на пенсию эта работа по сути стала ее полноценной профессией. Ей знакомы все нюансы и законы.

Например, кассир без труда отличит настоящие бланки билетов от поддельных.
«Номер должен быть шестизначным. На каждом должно быть написано, сколько билетов отпечатано в типографии, какой они серии», - уточняет кассир.

Перед тем, как билеты поступают в продажу, кассир заключает договор на стоимость с администратором гастролирующего коллектива. Если это билеты ДК, то приказ подписывает директор. Билеты определенной стоимости кассир получает у главного бухгалтера после подачи завизированного директором заявления.

Билеты подразделяются на «свои» и «чужие». Первые по договору предоставляет администратор прибывающей на гастроли организации, вторые – бухгалтерия принимающего учреждения.

Много опций

©  Оксана Прудковская, Королевское ИА

В обязанности театрального кассира, помимо непосредственно продажи билетов, входит намного больше операций. Он должен быть в курсе театральных постановок и премьер и при необходимости ознакомить посетителей театра с афишей и содержанием мероприятия, а также помочь с выбором подходящего места в зрительном зале.

На первый взгляд, в работе кассира нет ничего сложного. На самом деле, она очень трудоемкая и ответственная, поскольку напрямую связана с людьми и с деньгами. Во-первых, кассир должен иметь бухгалтерские навыки, быть внимательным, аккуратным, ответственным, сообразительным. Во-вторых, кассир должен обладать хорошими коммуникативными способностями. Здесь важны человеческие качества, такие как терпение, доброжелательность, коммуникабельность.

Причем Валентина Ивановна на первое место ставит именно коммуникацию.

«Нужно, во-первых, уметь общаться со зрителями», – подчеркивает собеседница агентства. Театральный кассир – еще и психолог, умеющий «читать» людей по лицам. Хорошо, если он улавливает настрой зрителя, предугадывает его театральные предпочтения. Тогда кассир получает благодарность своих клиентов, а они - удовольствие от похода на мероприятие.

Пока идет спектакль, кассир выполняет скрупулезную работу – подсчет корешков проданных билетов, вырученных денег и оставшихся билетов. В случае возврата билетов при несостоявшемся спектакле, у кассира появляется дополнительная работа.

Свет в окошке

©  Оксана Прудковская, Королевское ИА

Касса - это рабочий кабинет Валентины Ивановны. Перед глазами кассира - давно знакомый план зала. На нем обычно обозначен ряд для приглашенных лиц - билеты на эти места не продаются. На столе лежит афиша одного или нескольких предстоящих мероприятий. Листок, в котором расписана стоимость мест. Прибор для проверки подлинности денежных купюр, штамп с указанием даты и начала мероприятия и сами билеты. Горит настольная лампа, кассир надевает очки, открывает окошко и улыбается:
– Добрый день! Какие билеты вы хотите взять? Где желаете посидеть?
– А я не знаю.
– Будьте добры, посмотрите план зала, он перед вами.
– Ой, а где вы посоветуете?
– Не советую брать первый ряд, с него плохо видно действия, происходящие на полу сцены. Возьмите, например, седьмой, оттуда хорошо все видно и слышно.

Валентине Ивановне, как опытному кассиру, сразу понятно, кем заполнится зал.

«Зрительный зал – это моя гостиная. А гости – люди разного достатка, разного культурного уровня, в основном интеллигенция, родители с детьми, та часть населения города, которая стремится к саморазвитию и воспитанию подрастающего поколения в духе культуры. Многие стали моими друзьями. Самое главное в профессии театрального кассира - сделать так, чтобы зрители остались довольными и приходили к нам снова и снова», - говорит кассир.

Дворец культуры – ее дом. Залы, фойе, вестибюль, библиотека. Валентина Мареева любит их больше своей собственной квартиры. Там она только ночует - а дни напролет проводит на любимой работе. Если работы мало, кассир помогает в библиотеке, а летом ухаживает за клумбой перед входом в ДК. «Мне приятно, когда везде порядок», – говорит кассир.

Ходячая реклама

©  Оксана Прудковская, Королевское ИА

Валентину Ивановну узнают на улице. Куда бы она ни шла - несет полные карманы приглашений на мероприятия ДК. Вечером кассир встречает поток потенциальных зрителей с автобуса или электрички. Во время прогулки или похода по магазинам она раздает прохожим флаеры.

«Я бесплатная ходячая реклама! Касса работает ежедневно до семи», - шутит кассир.

На детской площадке часто можно услышать ее бодрый голос: «Кто хочет пойти в цирк?» «Встречаю как-то молодую маму - я же своих постоянных зрителей знаю - спрашиваю, почему вы на этот детский спектакль не приходили?», - рассказывает Валентина Ивановна.

Иногда сами жители Юбилейного останавливают ее вопросом: «Кто там выступает у вас в субботу?»
Билеты на детские представления Валентина Ивановна предлагает в школах. Все это не входит в обязанности кассира: она просто хочет, чтобы зрительный зал был заполнен, чтобы люди приобщались к искусству.

Оксана Прудковская

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"
Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии