Правда или ложь: как отличить заказной отзыв от реального

23 ноября 2018 в 11:33 Обновлено 23 ноября 2018 в 12:13
© pixabay.com,  geralt

Искать и изучать отзывы на необходимый товар или услугу перед приобретением стало привычной практикой для современного человека. Интернет полон самых разных мнений на все, что только можно купить: зубные щетки, газонокосилки, шоколадные батончики, бетономешалки, гамаки для котов – список бесконечен. И, естественно, многие продавцы и производители уже поняли, что отзывы – хороший способ повлиять на имидж конкурента или свой, поэтому прибегают к услугам копирайтеров для размещения поддельных отзывов.  Корреспондент «РИАМО в Королеве» выделила некоторые признаки реального отзыва от фейка. 

Покупки в интернет‑магазинах: плюсы и минусы>>

 Лишняя эмоциональность в ущерб информативности

© pixabay.com,  RyanMcGuire

 Мнения, которые состоят лишь из хвалебных слов, большого количества эпитетов в превосходной степени и обилия восклицательных знаков – можно игнорировать сразу. Человек, который решил потратить время на то, чтобы написать отзыв, вряд ли оставит информативно пустой текст, ведь ему понравилось что-то конкретное, чем он хочет поделиться с людьми.

Например, «Лучший шиномонтаж в моей жизни!!! Все просто замечательно! Отличные впечатления! Сервис на высоте».

Если в тексте совсем нет конкретики, то это уже должно натолкнуть на мысль, что-то в этом не так. В реальных отзывах чаще всего люди рассказывают, во что товар был упакован или, например, как телефон лежит в руке и так далее.

 Большой объем

 Этот пункт касается только положительных отзывов. Отрицательные часто бывают большими, потому что свое недовольство есть чем аргументировать. Но если комментарий скорее походит на полный обзор, а автор не специалист в этой области, – трудно представить, что кто-то будет тратить большое количество времени на его написание.

Как заставить смартфон работать быстрее>>

 Название компании повторяется несколько раз

© pixabay.com,  StartupStockPhotos

«Теперь я заказываю пиццу только в «Сыр и томат». Не знаю, что они в нее кладут, но пицца в «Сыр и томат» –  лучшая в городе. Очень благодарен пиццерии «Сыр и томат»!»

Если отзыв выглядит примерно так – перед вами работа дуэта копирайтера и SEO-специалиста, которые таким образом добиваются увеличения количества упоминаний компании в сети, чтобы сайты-поисковики выводили их сайт в топовые позиции.

 Используются клише маркетологов

Часто можно увидеть отзывы, которые будто написаны маркетологами для маркетологов. В них обсуждается соотношение цена/качество, восхваляется оптимальность стоимости, заключается, что покупка совершенно точно выгодная, а выдуманный клиент не прогадал. Такие рекламные клише, скорее всего, указывают на то, что отзыв писал не покупатель.

Например, «Телефон починили быстро и качественно. Очень доволен, стоимость совершенно точно оптимальная для этой услуги».

Как вернуть в магазин некачественные товары и продукты>>

Логические ошибки

© pixabay.com,  mohamed_hassan

 Конечно, если сначала указано, что магазин находится в Казани, а автор отзыва написал, что «в Реутове хожу только сюда» –  отзыв заказной, но ошибку проглядели. 

 Однообразные отзывы

Часто отзывы заказываются через биржи, с которых они автоматически отправляются на сайт. Если подряд идут тексты с одной и той же лексикой или просто стилистически похожие, то, скорее всего, перед вами фейк.

 Много положительных отзывов после негативного

 Если отзывов о товаре или услуге много, то фальшивку отличить легко. Например, на сайте вы видите негативный отзыв, а следом – несколько однотипно восторженных. Значит, был заказ на улучшение репутации. Это хорошо работает на Яндекс. Маркете.

Как защитить свои данные в интернете>>

 Нет «живой» лексики       

© pixabay.com,  dreamypixel

 Настоящие отзывы пишут самые обычные люди и часто так же, как говорят. Возможно,  с ошибками и жаргонизмами. А если текст сухой и представляет собой просто перечисление преимуществ – большая вероятность, что это фейк.

 Сомнительные истории

Почти каждому пользователю Instagram знакомы такие сообщения: «Я сбросила 20 килограммов всего за неделю! Марина, это просто чудо!» или «Еще месяц назад у него был только кредит в банке, а сегодня он уже отдыхает в Ницце». Такая навязчивая форма убеждения – явная черта спамеров.

Не голливудские и не европейские фильмы, которые стоит посмотреть>>

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"
Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии