Невыездные: исчезнувшие автобусы отрезали Королев от Москвы

7 декабря 2016 в 10:36 Обновлено 08 декабря 2016 в 14:46

Жители Королева, возвращаясь домой из Москвы, сегодня вновь безуспешно дожидаются своих автобусов у метро ВДНХ. Привычные маршруты внезапно исчезли. На площадке у гостиницы «Космос» перестали останавливаться автобусы ООО «Автотрэвэл», которыми пользовались тысячи горожан. Реальной альтернативы им фактически нет. Кто затянул королевский транспортный узел и когда его, наконец, разрубят, выясняла корреспондент «РИАМО в Королеве».

Транспортные нововведения Королева: что изменилось для пассажиров автобусов>>

Пропавшие маршруты

На ВДНХ сложилась ситуация, в которой в первую очередь страдают люди. Маршруты частных компаний, в том числе, компании "Автотрэвел" под номерами 392, 576, 499, 551, 578 исчезли с оборудованной площадки автостанции "ВДНХ". Водители вынуждены стихийно набирать пассажиров, а пассажиры – создавать стихийные очереди у края проезжей части (что не только неудобно, но и просто опасно).

Жители Королева недоумевают, куда делись привычные и удобные маршруты, вернут их или заменят? Этими вопросами пассажиры задаются в очередях: толпы людей пытаются попасть хоть на какой-нибудь автобус. Жительница города Алина рассказала: «Я каждый день езжу на работу и на учебу из Королева в Москву. Есть привычный маршрут. Поздним вечером добраться домой было удобнее и быстрее всего на автобусе № 576. Около двух недель назад все изменилось».

«Люди ждут своего автобуса по 40 минут на морозе в огромных очередях, а потом набиваются в салон так, что дышать невозможно! И это после тяжелого трудового дня», – негодуют королевцы.

Пассажир Владимир добавляет: «На территорию автостанции теперь почему-то пускают только автобусы "Мострансавто". Но, если у маршрута № 392 есть альтернатива, то у маршрута № 576 – нет. Теперь добираться из Москвы в район улицы Горького нужно либо пешком, что не очень удобно, особенно в 12 часов ночи, либо пересаживаться на городской транспорт. Кроме этого, автобусы "Автотрэвел" курсировали до полуночи, что было очень удобно, а маршрутка № 565 заканчивает ходить довольно рано и очень ограничена по вместительности. Более того, зачастую состояние маршруток оставляет желать лучшего: грязный салон с подтеками, ржавчиной и плесенью на потолках, "разваливающееся" торпедо, отсутствие зеркал заднего вида и прочие радости».

©  Алина Черткова

«Мострансавто»: 8 млн пассажиров за год перестали ездить «зайцами»>>

Причина коллапса

Водители и бригадиры «Автотрэвэл» поделились своими версиями причин транспортной неразберихи. Некоторые из них считают, что «Мострансавто» пытается монополизировать рынок пассажирских перевозок. Именно поэтому, по их мнению, регулярно арестовывают рейсы «Автотрэвэл», мешая компании работать. Некоторые открыто называют происходящее рейдерским захватом. Более крупный автоперевозчик пытается отобрать существующий 19 лет бизнес. Компания действительно давно работает в Королеве, все маршруты налажены, удобны, жители к ним привыкли. Руководство «Автотрэвэл» отказалось комментировать ситуацию.

«РИАМО в Королеве» обратилось за разъяснениями в Департамент транспорта Москвы, ответ был следующим:

«Перевозчик ООО «Автотрэвэл» отсутствует в реестре регулярных маршрутов Москва – Московская область. Это значит, что обслуживание пассажиров на этих направлениях производится нелегально.

Мы регулярно проводим совместные мероприятия с инспекторами Управления государственного автодорожного надзора, в результате таких рейдов перемещаем автобусы нарушителей на специализированные стоянки. В прошлом месяце инспекторы УГАДН арестовали 12 автобусов ООО «Автотрэвэл», которые обслуживали маршруты Москва-область без карты маршрута (ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ).

Если перевозчик хочет официально работать на регулярном маршруте, он должен обратиться в Департамент транспорта и пройти процедуру согласования. После этого компания будет занесена в реестр и получит все необходимые документы, разрешающие перевозку пассажиров на регулярном маршруте».

На официальном сайте «Автотрэвэл» размещена информация, что компании действительно нет в реестре регулярных перевозок между Москвой и Московской областью. Но документы, необходимые для внесения в список, как утверждают в компании, уже были направлены в министерство транспорта Московской области, и до настоящего времени вопрос министерством не рассмотрен.

«Из-за отсутствия документов на осуществление перевозок нового образца, должностными лицами УГАДН по Москве производятся систематические аресты транспортных средств ООО «Автотрэвэл», совершающих регулярные рейсы в Москву, что приводит к уменьшению транспортных средств, работающих на маршрутах. В связи с возникшими обстоятельствами ООО «Автотрэвэл» приносит свои извинения», – говорится на сайте.

©  Маршрутки в Королеве

По словам пассажиров, компания «Автотрэвэл» все-таки совершает рейсы, но забирает пассажиров не на установленной автобусной площадке, а на простой остановке, что создает определенные трудности для пассажиров. Пока же маршрут № 499, который проходит через микрорайон Юбилейный, обеспечивает «Мострансавто», также дублируется маршрут № 392. На площадке в Москве у метро ВДНХ по-прежнему собираются очереди из жителей Королева. В электричках тоже стало тесно: прибавились пассажиры, которые раньше ездили на автобусах.

Невыполнение рейсов автобусов «Мострансавто» из-за пробок сократилось почти в 1,5 раза>>

Принятые меры

©  ГУ "Мострасавто"

Редакция РИАМО обратилась за разъяснениями в «Мострансавто» и вот, что нам ответили. Королевский филиал обслуживает 18 маршрутов, 3 из которых соединяют город с Москвой. Расписание движения для каждого маршрута разрабатывается с учетом пассажиропотока, интервал отправлений составляет от 3 минут на муниципальных маршрутах, до 60 минут – на межмуниципальных.

В «Мострансавто» в связи со сложившейся ситуацией и с обращением жителей Королева были приняты меры по корректировке движения на смежных межрегиональных маршрутах, соединяющих Королев и Москву. С 14 ноября на маршруте № 392 «Королев (ул. Силикатная) - Москва (м. ВДНХ)» уже увеличилось количество автобусов большого класса с 6 до 10 единиц. С 1 декабря на маршруте № 392 «Силикатная улица - м. ВДНХ», работающем по нерегулируемым тарифам, работа продлена до 24:00. Данная корректировка была сделана в связи с уходом альтернативного перевозчика ООО «Автотрэвэл». И с этого же момента на маршруте № 499 «ст. Болшево – Москва (м. ВДНХ)» увеличилось количество автобусов среднего класса с 3-х до 6 единиц. В результате интервал движения сократился с 60 минут до 15-25 минут.

В 2017 году планируется обновление автобусов малого класса на маршрутах № 1 «ст. Подлипки - ул. Силикатная», № 2 «ст. Подлипки - ул. Силикатная». В планах – получить 30 единиц нового подвижного состава.

Также в «Мострансавто» в следующем году планируется увеличение количества автобусов на межмуниципальном маршруте № 31 «Лесные поляны - ст. Болшево - ст. Подлипки» - с двух до трех, на смежном межрегиональном маршруте № 499 «ст. Болшево - Москва (м. ВДНХ)» - с 3-х до 8 единиц и на маршруте № 392 «Королев (ул. Силикатная) - Москва (м. ВДНХ)»  - с 16-ти до 20 единиц.

Заместитель министра транспорта Подмосковья Андрей Середнев также прокомментировал ситуацию. По его словам, в реестре смежных межмуниципальных маршрутов между Москвой и областью, утвержденных совместно областным Минтрансом и департаментом транспорта столицы, шесть маршрутов, обслуживающих Пушкино и Королев, три из которых (№№451, 392 и 499) действуют в настоящее время. Маршруты работают по регулируемым тарифам, пассажирам предоставляются социальные скидки, обслуживание маршрутов осуществляет ГУП МО «Мострансавто».

«Для улучшения качества транспортного обслуживания жителей Подмосковья в первой декаде ноября министерством были объявлены открытые конкурсы на обслуживание смежных межмуниципальных маршрутов, в числе которых три маршрута сообщением Королев – Москва (№№39¬2к, 576к и 565к), которые будут работать по нерегулируемым тарифам», – сказал Середнев.

Он добавил, что участие в конкурсе, информация о котором размещена на сайте Минтранса Московской области, могут принять все желающие при условии соответствия требованиям, предъявляемым к безопасности перевозок, возрасту подвижного состава и качеству предоставляемых услуг. Оценивать критерии будут путем присвоения баллов по каждому из них. Победитель будет определен по большему количеству баллов. Результаты конкурса будут подведены до конца 2016 года.

Хотя отмеченным рейсам «Автотрэвэл» пытаются найти замену, пока автобусов не хватает. На площадке в Москве у метро ВДНХ по-прежнему собираются очереди из жителей Королева. В электричках тоже стало тесно: прибавились пассажиры, которые раньше ездили на автобусах. Редакция «РИАМО в Королеве» продолжит следить за развитием событий.

Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии
15 комментариев
Елена Агейкина
15 ноября 2017 в 07:24
Да ещё какое хамство, я каждое утро стою на одной и той же остановке, маршрутка 565 иногда останавливается на остановке, иногда нет, я так за час выхожу, чтобы доехать на работу, а тут ещё маршрутки не останавливаются, я еду с Москвы до Королева и вечно стою на остановке Егора Абакумова, но нет ты как дура стоишь машешь руками, чтобы остановилась маршрутка а они ноль эмоций, разве это не хамство, я не за бесплатно езжу, я ещё вот таким плачу....обидно очень...
Светлана Подколзина
14 сентября 2017 в 00:47
Наглость,хамство,плевок в лицо.Вот только так могу прокаментировать новый вид транспорта маршрута 392.Это железо не имеет право заниматься перевозкой пассажиров по меж городу. Катафалк.Поэтому и огромные очереди,мест нет.Верните комфортный транспорт пока не растеряли остатки пассажиров.😭
Алсу
25 мая 2017 в 10:40
499 автобус стал полным безобразием. Из Мск уехать невозможно, из Юбилейного та же ситуация. Почему с каждым годом все только хуже и хуже? Какие 20 минут перерыва? Вчера, 25 мая, ждала автобус 1час 20 минут! Сегодня жду уже 40 минут! Как добираться из Юбилейного в Москву и как добираться из 3 городка до ст. Болшево?Вам не совестно врать? Понятно, что вы попу не отрываете от личных авто. А как юыть тем, у кого их нет? Как быть пенсионерам? Нужно писать петицию и выходить на митинги, чтобы завоевать право ездить на автобусе?
Natalya
09 марта 2017 в 11:09
Новые междугородние автобусы на маршруте 576 менее комфортабельны. Пассажирские сидения пластиковые без тканевой обивки, без поручней и подголовников, нет тонировки и штор от солнца. Летом это будет просто душегубка!!! В таких условиях час поездки до Москвы покажется вечностью.
Evgeny
17 февраля 2017 в 13:25
Сегодня в 7-ми часовой автобус 551 (точнее в микроавтобус на 20-ть мест) набилось человек 30-ть. Я стоял всю дорогу (садился на "Передовой текстильщице", ехал в Москву). Раньше от Автотрэвэла были менее комфортабельные но более вместительные автобусы! "Хотим, как лучше, имеем как всегда"!
SNVR
17 февраля 2017 в 11:38
БЕЗОБРАЗИЕ! Мне необходимо каждый день добираться из Лесных полян до пр.Космонавтов и обратно - это 44 маршрут, который сейчас ходит крайне редко. Теперешние маршрутки маленькие и неудобные. В час пик в них невозможно влезть. ПОДУМАЙТЕ О ЛЮДЯХ!!! НАВЕДИТЕ ПОРЯДОК!!!
Inech
06 февраля 2017 в 16:59
Помимо того, что автобус 499 маленький, изменилось и время отправления автобуса из Москвы. Так, раньше (Автотрэвел) отправлялся в 23-30, а сейчас чуть позднее 23-00. Целых 0,5 часа разницы. А если ехать на 392, то от станции Подлипки до Юбилейного приходится добираться в это время только на такси (причем НЕ муниципальном) ! Автобусы до Юбилейного в это время не ходят. И кому это выгодно ?
Inech
06 февраля 2017 в 16:58
Помимо того, что автобус 499 маленький, изменилось и время отправления автобуса из Москвы. Так, раньше (Автотрэвел) отправлялся в 23-30, а сейчас чуть позднее 23-00. Целых 0,5 часа разницы. А если ехать на 392, то от станции Подлипки до Юбилейного приходится добираться в это время только на такси (причем НЕ муниципальном) ! Автобусы до Юбилейного в это время не ходят. И кому это выгодно ?
ВелоКоролёв
04 февраля 2017 в 19:12
Видимо предпологалось что ребята из Автотрэвела в Минтранс занесут помимо документов что-то ещё.... Все как всегда. Неплохо бы прокуратуре посмотреть - в чем причина волокиты с внесением в реестр Автотрэвэла. А пока непонятно, как добираться в Москву из Лесных Полян например? Опять на перекладных? Тогда введите повременной проезд. Бардак как всегда.
000000
25 января 2017 в 18:41
Я живу в Юбилейном, раньше всегда ездила на удобном, комфортабельном, многоместном 499. Сейчас что??? Сначала заменили бабушкинскими автобусами с 10,5 сидений, потом убрали ВООБЩЕ. И никого не волнует, что жителям теперь стало неудобно добираться, главное - набили свой карман. Всё не для людей! Полное свинство!
vpmartin
09 января 2017 в 12:02
Совершенно дикая история в духе 90-х годов:типичный рейдерский захвати вытеснение с рынка междугородних перевозок компании"Автотрэвел", которая всех устраивала, кроме рейдера - правительство Москвы. Ну почему надо делать так, чтобы людям было хуже в угоду чьей-то выгоды?Интересно,чьей?Уж не Сергей Семенович здесь руку приложил?<Будем разбираться.Жители Королева это бандитство так не оставят.
Наталья Ивановна
08 декабря 2016 в 22:05
Полностью согласна с предыдущими комментариями. Наведите порядок на маршруте 499 "Болшево-ВДНХ", мало того, что сняли коммерческие автобусы, на которых люди привыкли ездить годами на работу и учебу в Москву, а заменили неудобными , маленькими , 18 местными ЛИАЗами, где при таком потоке приходится по часу и более ехать стоя, а вечером вообще невозможно уехать с ВДНХ. В Королев ходят несколько маршрутов, а в Юбилейный (относящийся к Королеву тоже!, но находящийся немного в стороне) ходил только 499 маршрут
Алена
08 декабря 2016 в 21:46
Наведите порядок с обеспечением перевозок в Королев, особенно в м/р Юбилейный, который отрезали от Москвы тем, что отменили автобусы компании Автотрэвел № 499. Утром невозможно уехать из Юбилейного, а вечером с автовокзала ВДНХ. Автобусы ходят маленькие, ЛИАЗ, неудобные, люди едут стоя, что недопустимо при междугородных перевозках. Раньше ждали автобус по 15 мин, а сейчас по 40, а ведь зима.
Елена
07 декабря 2016 в 14:50
Может быть на маршруте № 499 «ст. Болшево – Москва (м. ВДНХ)» увеличилось количество автобусов среднего класса с 3-х до 6 единиц, но раньше Автотрэвеловские автобусы ходили 35-местные, а сейчас ЛИАЗы 18 местные, т.е ситуацию это все равно не спасает.
Елена
07 декабря 2016 в 14:47
Полное безобразие! Я 19 лет езжу из Юбилейного на работу в Москву на 499 автобусе (сначала были маршрутки) и все всех устраивало, а сейчас приходится перекладными - до Подлипок на автобусе, потом переполненной электричкой, а уже возраст не позволяет стоять и толкаться в электричке. Писала в Минтранспорта М.О., получила "отписку", что будет МКС по вопросу об установлении маршрутов ст. Болшево-ВДНХ и в случае положительного решения будет объявлен открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по указанному маршруту. Короче-дело долгое.