Начальник почтамта: о прогрессе, достойной оплате труда и добрых вестях

8 июля 2016 в 15:04 Обновлено 08 июля 2016 в 15:19
©  предоставлено УФПС Московской области

Регулярная почтовая связь появилась в России в конце XVII века, первый «почтовый маршрут» проходил через Москву, Переславль Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Вологду и Архангельск. День российской почты отмечается ежегодно во второе воскресенье июля. В преддверии праздника начальник Мытищинского почтамта Наталья Пискунова рассказала «РИАМО в Королеве», как функционируют почтовые отделения, как новые технологии влияют на их работу, и какие услуги наиболее востребованы сегодня.

Переоценить значение почты в современном мире сложно. Несмотря на развитие технологий и различных курьерских служб, она остается одним из главных способов обмена корреспонденцией и вещами. Люди отправляют и получают официальные письма, открытки по случаю праздников, подарки близким и знакомым, а также товары, приобретенные за границей.

Всего в России функционирует более 40 тысяч отделений почтовой связи, которые предоставляют населению необходимые услуги. Для перевозки почты используется свыше 450 специальных вагонов, около 17 тысяч машин, более 360 авиарейсов. Ежегодно почтовики России принимают, обрабатывают и доставляют более 1 миллиарда писем, 3 миллиарда печатных изданий, 12 миллионов посылок и 44 миллиона денежных переводов.

Как работает почта в Королеве: свежая пресса и довольные клиенты. ФОТО>>

© РИАМО в Королеве,  Максим Рассказчиков

– Наталья Николаевна, как изменилась работа почты в последнее время? Какие преобразования произошли в вашем отделении?

– Последние несколько лет мы работаем под девизом «Почта меняется для вас!». И это не просто красивые слова – почта действительно меняется, с каждым днем становится быстрее и удобнее.

В первую очередь изменилась логистика – за счет внедрения новых технологий. Наш сортировочный центр во Внуково в среднем обрабатывает 500 тысяч международных отправлений в сутки. Это позволяет нам существенно уменьшить срок доставки, мы с успехом проходим все «пиковые» периоды поступления посылок из-за рубежа.

Для повышения удобства предоставления почтовых услуг гражданам почта в Подмосковье пошла на серьезные меры: было увеличено время работы большинства отделений и убраны обеденные перерывы. Во многих отделениях, в том числе в нашем отделении 141079, добавили новые операционные окна. Благодаря им повышается качество обслуживания, и все клиенты могут получить нужные услуги максимально быстро.

– Какие услуги сейчас наиболее востребованы?

– Мы предоставляем весь спектр почтовых и финансовых услуг. В отделении можно отправить и получить посылку или письмо, оформить подписку на газеты и журналы, оплатить коммунальные услуги, заказать доставку мелкого пакета на дом, купить авиа- и железнодорожный билет и многое другое. Также у нас есть услуги для юридических лиц: аренда абонентского ящика и директ-мейл.

Наиболее популярные услуги в нашем отделении – отправка денежных переводов, выдача посылок и прием коммунальных платежей.

© РИАМО в Королеве,  Максим Рассказчиков

– Как вы повышаете эффективность работы?

– Эффективная работа отделения – это в первую очередь эффективная работа его сотрудников. Мы делаем ставку на строгую организацию и систематизирование рабочего процесса. Очень важна своевременная обработка отправлений – этому операторы уделяют особое внимание. Наши сотрудники четко знают стандарты клиентского сервиса и обслуживают посетителей быстро и вежливо. Мы хотим, чтобы клиент уходил от нас, не только получив необходимую услугу, но и с улыбкой и хорошим настроением.

– Каков возраст ваших сотрудников? Работает ли в отделении молодежь?

– Самый возрастной сотрудник отделения 141079 – это начальник отделения почтовой связи, ей в этом году исполнилось 66 лет. Самому молодому специалисту 23 года. Хочется сказать, что с каждым годом количество молодежи на почте увеличивается.

– Что привлекает людей в работе на почте?

– Безусловно, мы прилагаем максимум усилий, чтобы Почта России была привлекательным работодателем. В 2015 году рост заработной платы на предприятии составил 15%. С 1 июля текущего года у нас заработала новая система премирования, построенная на бригадном принципе: при выполнении общего плана сотрудники получают премию в размере 15-30%.

© РИАМО в Королеве,  Максим Рассказчиков

– Расскажите о своем опыте работы в почтовой отрасли.

– Я из тех почтовиков, кто «вырос» на предприятии и знает процесс производства от начала и до конца. В 16 лет я начала работу простым оператором сортировочного центра: вручную сортировала письма и посылки. Сейчас я начальник Мытищинского почтамта. Зона моей ответственности: 78 почтовых отделений в Мытищах, Королеве, Щелкове, Фрязине и прилегающих районах. Работа сложная, но радость от успехов стоит всех затраченных сил.

– Что вам больше всего нравится в работе?

– Каждое утро я чувствую благодарность за то, что у меня есть такая интересная работа, прекрасные сотрудники и клиенты, которым я нужна.

Однажды я беседовала с одним из почтальонов. На вопрос, что ей больше всего нравится в работе, она ответила: «Мне нравится приносить в дома вести: только хотелось бы, чтобы они были хорошие и добрые». Я с ней полностью согласна!

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"
Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии