Начало недели ознаменовалось похолоданием и по-настоящему экстремальными дождями в Москве и Подмосковье. В регионе за сутки выпала месячная норма осадков. В Королеве зафиксировано почти 70 подтоплений, городские коммунальные службы работали в аварийном режиме. Корреспондент «РИАМО в Королеве» выяснила, куда обращаться в случае подтоплений.
Единая диспетчерская служба
Единая диспетчерская служба (ЕДС) – проект городской администрации, который создан для того, чтобы повышать качество оказываемых услуг в сфере ЖКХ и благоустройства.
Сообщить о подтоплении в ЕДС можно разными способами. Например, оставить заявку на официальном сайте и через личный кабинет отслеживать ее выполнение. Этот способ позволяет подробно описать проблему и приложить к заявлению фотографии. Помните о том, что самое важное – это оставлять точный адрес, где обнаружена проблема. Кстати, после ее устранения вам могут прислать ответ с фотографией выполненных работ.
Также заявить о подтоплении можно через мобильное приложение «ЕДС Королев», которое доступно в App Store и Google Play. Программой пользуется уже около 700 человек. Чтобы воспользоваться приложением, нужно скачать его на смартфон и зарегистрироваться в системе. Этот способ сочетает в себе скорость и удобство, он позволяет приложить к заявке фотографию подтопления и потом получить отчет о проведенных работах.
Самый оперативный способ сообщить о подтоплении в ЕДС – позвонить по телефонам: 8 (499) 929-99-99 или 8 (495) 512-00-11. Дождитесь ответа оператора и подробно опишите проблему. Вашей заявке присвоят номер, вы сможете ее отслеживать.
Портал «Добродел»
Сервис «Добродел» позволяет направлять через интернет жалобы, предложения и отзывы по 20 наиболее острым проблемам и оперативно получать ответы от региональных властей.
Заявку о подтоплении можно оставить на сайте «Добродела». Для этого нужно быть зарегистрированным пользователем сервиса. Важным условием при подаче заявки является указание точного адреса подтопления.
Также можно воспользоваться мобильным приложением «Добродел», доступным в App Store и Google Play. В этом случае тоже нужно зарегистрироваться, оставить заявку и ждать ее выполнения.
Максимальный срок рассмотрения жалобы – 8 дней. Благодаря автоматизированной системе ответы на вопросы граждан доступны всем пользователям «Добродела», в режиме онлайн можно отслеживать их качество. Если ответ от ведомств не поступил вовремя, то проблеме присваивается статус «Просрочено». Как правило, заявки на «Доброделе» не остаются без внимания.
Управляющие компании
Завить о подтоплении можно, не прибегая к помощи посредников – ЕДС или «Добродела». Для этого следует обратиться напрямую в свою управляющую компанию. Информацию о ней можно узнать из квитанции на оплату коммунальных услуг. Кроме того, на сайте «ГИС ЖКХ» есть полная информация об управляющих компаниях Королева.
Помните, что заявка напрямую в управляющую компанию вряд ли ускорит процесс устранения проблемы, но вы сможете оценить качество работы ответственной организации.
ОАО «Жилкомплекс»
Адрес: г. Королев, ул. Октябрьская, д. 4
Телефон: 8 (495) 516-03-07
Сайт: http://www.korolev-gkh.ru
E-mail: zapros@korolev-gkh.ru
ОАО «Жилсервис»
Адрес: г. Королев, ул. Суворова, д. 16
Телефон: 8 (495) 511-50-20
Сайт: http://zhilservis.korolev-net.ru
E-mail: zhilservice@korolev-net.ru
ООО «Техкомсервис»
Адрес: г. Королев, ул. Мичурина, д. 27, корп. 2
Телефон: 8 (495) 510-34-30
Сайт: http://www.tehkom-s.ru
E-mail: info@tehkom-s.ru
ООО « Техкомсервис – Королев»
Адрес: г. Королев, мкр. Первомайский, ул. Советская, д. 4
Телефон: 8 (495) 510-34-30
Сайт: http://www.tehkom-s.ru
E-mail: info@tehkom-s.ru
ООО «Жилэкс-Сервис»
Адрес: г. Королев, мкр. Юбилейный, ул. Пионерская, д. 1/4
Телефоны: 8 (495) 543-36-40, 8 (498) 602-76-64 – круглосуточная аварийно-диспетчерская служба
Сайт: http://zhileks.ru
E-mail: servis84@mail.ru
Товарищество собственников жилья
Многие дома в Королеве объединены в товарищества собственников жилья. Если подтопление произошло на территории ТСЖ или рядом с ним, то заявить об этом можно председателю товарищества. После этого он должен подать заявку в ответственную организацию и проконтролировать ее исполнение.
Правила составления заявки стандартные: необходимо подробно описать проблему и указать точный адрес подтопления, желательно зафиксировать его на фото или видео. Также стоит указать удобный способ связи, чтобы диспетчер смог оперативно связаться с вами.
Информация о ТСЖ размещена на информационных досках возле домов, объединенных в товарищество, а также на квитанциях на оплату коммунальных услуг.
Анастасия Романова