Координатор клуба «Крути педали, Королев»: «Каждый маршрут – приключение!»

23 сентября 2016 в 11:01 Обновлено 23 сентября 2016 в 16:13
©  Андрей Попов

Велосипедный клуб «Крути педали, Королев» известен не только в наукограде, но и по всему Подмосковью. В прошлом году проект выиграл премию губернатора Московской области Андрея Воробьева. Координатор «Крупекора» Андрей Попов рассказал «РИАМО в Королеве», в чем секрет успеха клуба, какие мероприятия городского уровня он проводит, и где катаются его участники.

Как выбрать городской велосипед>>

– Андрей, как давно вы катаетесь на велосипеде?

– С детства. У меня был тяжелый велосипед «Кама», доставшийся мне от мамы. Я ездил на нем на даче, изредка выезжал в город. Мы с ребятами соревновались: кто быстрее спустится с горки или, наоборот, заберется на нее. Преодолевали на наших «конях», как нам тогда казалось, большие расстояния.
В школе и институте я катался крайне редко – велосипед был на даче. А летом 2013 года я купил себе новый кросс-кантрийный велосипед. Просто проснулся утром и подумал, что очень давно не катался, поехал и купил его. С тех пор велосипед прочно «вкатился» в мою жизнь.

©  Андрей Попов

– Когда и как появился клуб «Крути педали, Королев»?

– Это случилось весной 2014 года. В то время было много групп в социальных сетях, где люди искали компанию для катания на велосипедах, ведь кататься одному скучно. Я изучил почти все существующие группы и заметил, что в них довольно мало активности. У меня начал созревать план создания своего тематического паблика, тем более, что подобный опыт у меня имелся. Именно тогда я увидел в соцсети «ВКонтакте» только что созданную Сергеем Красновым группу «Крути педали, Королев».

Я познакомился с Сергеем на одной из «катушек» – так мы называем наши велопрогулки. Оказалось, что у нас схожие взгляды: мы оба не хотели останавливаться на достигнутом и решили вместе развивать велосипедное движение в Королеве. Сергей – по натуре человек активный и целеустремленный, поэтому мы отлично сработались. Именно в 2014 году проект «Крути педали, Королев» стал активно развиваться, в отличие от других велосипедных групп.

Велодень в Королеве: девушки в платьях и тандемные велосипеды>>

– Чем именно вы занимаетесь в клубе?

– Основной костяк клуба – это Сергей Краснов, Александр Коровайцев и я. Мы разделили обязанности. Сергей отвечает за административные вопросы и организацию массовых мероприятий. Александр тоже организует и координирует массовые мероприятия – например, прошедшую этим летом и первую в Королеве детскую велоэстафету «Орленок», а также «Велодень» на День города. Одному такие проекты не потянуть. Я отвечаю за общую идеологию клуба, участвую в организации мероприятий, разрабатываю новые длинные маршруты и организую поездки выходного дня. В жизни клуба нашло применение еще одно мое хобби – фотография.

До своего увлечения велосипедом я несколько лет был администратором автомобильного клуба «mazda3.ru» – принимал активное участие в жизни сообщества и организовывал путешествия. Это было в Москве, куда стало очень сложно ездить из-за отсутствия свободного времени, поэтому я плавно отошел от дел. Но опыт организации мероприятий и поездок остался, ведь на автомобилях я объездил всю Европу и европейскую часть России. Конечно, велосипед отличается от автомобиля в плане прокладки маршрутов, тем не менее, составить веломаршрут достаточно просто.

© РИАМО в Королеве,  Анастасия Романова

– Как вы составляете маршруты?

– Я планирую их на компьютере в специализированных программах. И мне это нравится – как разложить пасьянс в обед. Стараюсь ставить целью не количество пройденных километров, а качество поездки, чтобы было интересно всем. Кому-то интересны подъемы и спуски на маршруте, другим – тропинка в лесу, третьим – достопримечательности и памятники, а кто-то выезжает ради пикника. В общем, поездка должна быть познавательной и запоминающейся.

Бывают всякие «сюрпризы», так как мы редко заранее «прокатываем» маршруты, почти всегда это «разведка боем». Бывает, что и погода вносит свои коррективы. Недавно проехали по новому маршруту до Александрова: через Сергиев Посад, Гремячий ключ и станцию Арсаки. В одном месте вдоль ЛЭП шла заброшенная грунтовая дорога с травой по пояс. Еще там было болото с колеей от квадроциклов, но главное – на нас в буквальном смысле слова напали слепни. Целая стая огромных слепней!
У всех было одно желание – побыстрее пройти этот участок. Возвращаться назад было слишком далеко, поэтому мы продолжили пробираться через болото. Все были грязные, мокрые, с намокшими телефонами, но останавливаться было нельзя – слепни атаковали. В общем, этот «сюрприз» запомнился всем. Теперь участники говорят, что это было круто и незабываемо, но больше они там не поедут.

Каждый маршрут – это приключение! Время должно быть проведено с максимальной пользой, и я исхожу из этого при построении маршрута.

Веломастерские в Королеве: где отремонтировать велосипед>>

– С какими еще проблемами можно столкнуться на маршруте?

– Иногда все идет не так, как хотелось бы. Например, в этом году мы ездили в Крым с велосипедами. Очень многие не смогли поехать из-за транспортных проблем, потому что не у всех желающих были машины. Ведь сейчас в Крым можно попасть или на автомобиле, или на самолете. С велосипедом лететь рискованно – можно повредить элементы конструкции, да и вещей много с собой не возьмешь. А в машинах не так много посадочных мест, поэтому пришлось ехать небольшой группой. Думаю, как только откроют мост, мы сразу соберемся и поедем на поезде. Это план на будущее.

© РИАМО в Королеве,  Анастасия Романова

– Расскажите об организации мероприятий городского уровня. 

– У нас всегда есть план на год, чтобы понимать, что и когда собираемся проводить. Перед самим мероприятием собираемся активом клуба, составляем план, распределяем обязанности между участниками, решаем, что необходимо сделать, кого еще привлечь. Самое главное – согласовываем мероприятие с городскими властями.

Такие масштабные проекты, как велопробег на День города, мы начинаем делать минимум за два месяца. Сергей берет на себя обязанности по согласованию с ГИБДД, администрацией и спонсорами. Мы решаем, что нам нужно напечатать, продумываем маршрут, оцениваем риски и прочее детали. Огромное спасибо нашим волонтерам – без них мы бы не справились!

Самое главное в любом проекте – это работа над ошибками. Мы их анализируем, пытаемся понять, где и что сделали неправильно, чтобы не повторить их в следующий раз. Ведь в конечном итоге мы хотим, чтобы люди получали удовольствие, а организованное нами мероприятие было максимально безопасным. Так мы популяризируем велосипед как практичный и доступный транспорт.

– Как вам удается совмещать клубную деятельность с основной работой?

– Непросто. Велосипед и клуб – это часть моей жизни. Уже не получается поработать с 9 до 18, и только потом заняться делами клуба. Можно сказать, что «Крути педали, Королев» – это как вторая работа, на которую приходится выкраивать время. Я стараюсь все организовывать так, чтобы не страдал ни клуб, ни основная работа.

Велосипед для меня – не просто транспорт. Его можно сравнить со стиральной машиной или с мобильным телефоном – без них можно жить, но уже не так полноценно и комфортно, как с ними. Даже когда велосипед просто висит на стене в квартире, я воспринимаю его как часть интерьера. Без него дом кажется пустым! С работы я прихожу довольно поздно, но стараюсь все равно покататься хоть полчаса. Пока погода позволяет, делаю это почти каждый вечер.

– А как обстоят дела осенью и зимой?

– С наступлением осени кто-то говорит, что велосезон окончен, но это не так. Конечно, не каждый захочет поехать в плохую погоду. Но таким людям хочется сказать, что не бывает плохой погоды, а бывает неправильная экипировка.
Зима для меня – это дилемма, ведь я еще и горнолыжник и стараюсь выбираться в горы, чтобы покататься. Но это неделя, максимум две. Чаще мы ездим в подмосковные горнолыжные комплексы, чтобы совместить два полезных дела: провести время в компании друзей и покататься.

Зимой передвигаться на велосипеде сложно, но можно. Дороги если и чистят, то они становятся узкими, с колеей. На тротуарах снежная «каша», ехать по которой проблематично. В Лосином острове тропинки заметает снегом, и проехать на узком колесе непросто. Лучшим вариантом для таких условий являются «фэтбайки» – велосипеды с толстыми колесами, около 4-5 дюймов. Они созданы специально для таких поверхностей. Мне кажется, что предстоящая зима станет для меня последней каплей в вопросе покупки себе такого велосипеда.

©  Андрей Попов

– Получается, лучше всего иметь несколько велосипедов?

– Если подходить к вопросу серьезно, то да. Каждый велосипед создан для определенных условий: для шоссе, для песка, для гор. А теперь спустимся с небес на землю: хороший велосипед стоит больших денег, его нужно где-то хранить и регулярно обслуживать. Так что оптимальным вариантом станет выбор «железного коня» под свои потребности. Пожалуй, самый универсальный тип велосипеда для нашего города – это кросс-кантри, на котором можно ездить и по ровным дорогам, и по лесным тропинкам.

– Что вы хотите сказать людям, которые не ездят на велосипеде?

– Вам следует попробовать! Велосипед – это доступное и полезное транспортное средство, особенно в контексте постоянно увеличивающегося автомобильного трафика. Это еще и способ преодоления себя и прекрасная возможность отправиться в путешествие, ведь есть множество красивых мест, куда пешком идти далеко, а на машине не заедешь. Велосипед открывает столько возможностей!

Когда ездишь на велосипеде постоянно, уже невозможно остановиться. Каждый раз хочется ехать дальше, преодолевать большие расстояния, забираться в горы. Так что пересаживайтесь на велосипеды и становитесь здоровее, а мы в клубе «Крути педали, Королев» всегда готовы вас поддержать и составить компанию!

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"
Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии