Холодные батареи: как решить проблему и вернуть свои деньги

Холодные батареи: как решить проблему и вернуть свои деньги
Статьи

Отопительный сезон 2018-2019 в Королеве давно начался. Однако многим жителям знакома ситуация, когда из-за неполадок в системе тепла батарей не хватает для обогрева помещения. Какой температурный режим считается нормальным, куда обращаться с жалобой и как получить перерасчет за недополученное отопление, читайте в материале «РИАМО в Королеве».

Температурные нормы

Власти муниципалитетов Московской области принимают решение о начале отопительного сезона исходя из температуры за окном. Горячая вода в батареи поступает не позднее дня, когда среднесуточная температура воздуха фиксировалась на отметке ниже 8 °С в течение пяти дней. Заканчиваться отопительный сезон должен не раньше, когда завершится пятидневный период, в течение которого среднесуточная температура держалась выше 8 °С.

Таким образом, в квартирах должна обеспечиваться температура не ниже 18 °С, в угловых комнатах не ниже 20 °С, в ванной 25 °С. Температура ниже или выше уже считается веским поводом для того, чтобы написать жалобу, как и понижение температуры в квартире днем на 2°С градуса. Понижение температуры ночью на 3°С градуса считается нормой.

Куда жаловаться на бездействие управляющей компании в Королеве>>

Жалоба в УК

С самого начала узнайте, какая управляющая компания обслуживает ваш дом. Это можно сделать на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Жалобу можно оставить там же при помощи услуг личного кабинета.

Далее направьте жалобу в вашу УК. Можно позвонить по телефону, это действенный метод для того, чтобы неполадка была устранена как можно быстрее.

Если результата нет, нужно составить письменное обращение. При этом следует убедиться, что оно принято и зарегистрировано. Обязательно распечатывайте обращение в двух экземплярах, один оставьте себе на случай, если УК его проигнорирует. Тогда вы сможете обратиться в следующие инстанции.

Куда обращаться в Королеве, если у вас не включили отопление>>

Жалоба в Госжилинспекцию

Если УК проигнорировала жалобу, следующий шаг - обращение в Госжилинспекцию Московской области. Кратко изложите суть проблемы в письменной форме и приложите к жалобе копии предыдущих обращений и ответы на них должностных лиц.

Удобно обратиться в Госжилинспекцию через форму обратной связи на главной странице сайта ведомства или по электронной почте: gilinspector@mosreg.ru.

Адрес: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, к. 1.

Телефон: +7 (499) 579-94-50.

Куда пожаловаться на слишком горячие батареи в Королеве>>

Жалоба через «Добродел»

Как и по многим другим проблемам, пожаловаться и на отопительную систему всегда можно на портале «Добродел». Прежде всего, необходимо авторизоваться, после чего нужно выбрать пункт «Сообщить о проблеме».

Искать категорию «ЖКХ» не обязательно: модераторы прочитают претензию, поместят ее в необходимый раздел и направят в нужное ведомство. Далее стоит подождать от 2 до 8 дней, и информация о сроках и вариантах решения проблемы придет по почте или в сообщении в личном кабинете портала.

Для удобства пользователей разработано мобильное приложение «Добродел», с его помощью можно отправить жалобу.

Заявление на перерасчет

Воспользуйтесь правом потребителя и потребуйте у УК перерасчета за услуги, которые были оказаны не в полном объеме.

Для этого сначала должен быть составлен акт об отсутствии отопления в квартире (по образцу юриста), подтверждающий, что тепло в квартире не соответствует принятым ГОСТам.

Затем пишется заявление об отсутствии отопления в квартире (образец можно получить в офисе или на сайте УК) на имя начальника управляющей компании. Обязательно укажите в нем:

- показатели температуры на улице и в помещении на момент составления акта,

- насколько они отличаются от нормативов.

После этого четко сформулируйте просьбу сделать перерасчет по оплате и потребуйте нормализовать работу отопительной системы в квартире.

Как произвести перерасчет платы за ЖКУ за период временного отсутствия>>