Дорогу «железным коням»: появятся ли в Королеве велодорожки

5 сентября 2016 в 14:10 Обновлено 05 сентября 2016 в 14:33
©  Юлия Титова

Жители Королева все чаще выбирают велосипед как альтернативный вид транспорта для передвижения по городу. Это вполне объяснимо: наукоград разделен на две части железной дорогой, переезд через которую на автомобиле занимает очень много времени. Пока власти решают, как улучшить ситуацию с эстакадой, королевцы пересаживаются на велосипеды. Обозреватель «РИАМО в Королеве» выяснила, почему в городе нужно организовать велодорожки, какие существуют проблемы, и что по этому поводу говорят велоактивисты.

Как выбрать городской велосипед>>

Единственная велодорожка

© РИАМО в Королеве,  Максим Рассказчиков

Интерес жителей города к двухколесному транспорту вырос еще и благодаря велосипедному клубу «Крути педали, Королев!» и проекту «Крупекор», который в прошлом году был удостоен премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье». У его создателей есть конкретные идеи по строительству велосипедных дорожек в городе.

Возросший интерес к велосипеду как к транспорту, а не простому развлечению, требует создания определенной инфраструктуры. Специалисты, любители и даже люди, не пользующиеся велосипедами, в один голос утверждают, что организованное велосипедное движение решит множество проблем.

Руководитель клуба «Крути педали, Королев!» Сергей Краснов считает, что грамотная организация велодорожек поможет соединить не только улицы Королева, но и города Московской области.

На данный момент в Королеве есть всего одна велодорожка. Она проходит вдоль проезда Циолковского и предназначена скорее для спортивно-развлекательного катания, чем для удобной езды. Дорожка вдоль Акуловского водоканала пришла в негодность – на ней появились ямы, а разметка практически стерлась. Это факт отмечают руководитель молодежного совета при главе Максим Игнатенко и член городской общественной палаты Роман Пославский.

Веломастерские в Королеве: где отремонтировать велосипед>>

Безопасность превыше всего

© РИАМО в Королеве,  Максим Рассказчиков

Сейчас велосипедистам Королева приходится «выкручиваться»: они ездят где придется – по дорогам, обочинам и тротуарам. В такой ситуации двухколесный транспорт становится «чужим» и для автомобилистов, и для пешеходов. Плюс такая езда, к сожалению, нередко становится причиной возникновения опасных ситуаций, так что закрывать глаза на эту проблему нельзя.

Вопрос необходимости создания в Королеве отдельной велосипедной инфраструктуры регулярно поднимается в тематических группах в социальной сети «ВКонтакте», а безопасность велосипедных дорожек является самым обсуждаемым фактором при выборе маршрутов движения.

Активисты считают, что важно создать такую инфраструктуру для велосипедистов, чтобы они не пересекались с машинами и пешеходами. Ведь велосипедист – это такой же участник дорожного движения, как автомобиль и пешеход. Соответственно, и инфраструктура должна быть отдельная.

Детское ралли «Орленок»: велосипеды и хорошее настроение>>

 Нет стандартов – нет дорожек

© РИАМО,  Александр Кожохин

Максим Игнатенко отметил, что велодорожки должны стать неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры современного города. В генплан Королева внесено 17 километров велодорожек, теперь лишь осталось дождаться его принятия.

Проблема заключается в том, что на сегодняшний день в России нет государственных стандартов, регламентирующих создание велосипедной транспортной инфраструктуры. Их необходимо разработать и ввести.

В настоящее время лидер проекта «Крупекор» Сергей Краснов на уровне Московской областной думы и губернатора Подмосковья поднял вопрос о необходимости внесения в законодательные и нормативные акты необходимых понятий о том, что такое велодорожка, как и где ее проложить, каким требованиям она должна соответствовать.

Велоабонементы на электричках ЦППК заработали с 1 августа>>

Идеальная велодорожка

©  сообщество "Крути педали, Королев!" ВКонтакте

Велоактивисты имеют четкое представление о том, как должны выглядеть дорожки в Королеве. Их мнение поддерживают в Молодежном сообществе и Общественной палате.

Ребята считают, что велосипедная дорожка может быть односторонней или двусторонней. В обоих случаях она должна быть отделена от проезжей части и тротуара барьером, не позволяющим другим участникам движения попадать в зону движения велосипедистов. Таким барьером может служить бордюр, столбики, клумбы, кустарник. Конечно, может возникнуть проблема с уборкой снега зимой, поэтому нужно искать пути решения.

Активисты считают, что на самой дорожке никаких бордюров быть не должно. Кроме того, люки, канализационные решетки и другие неровности не должны препятствовать движению велосипедистов. Опасные места – пересечения, резкие повороты и прочее – следует обозначать цветом, разметкой, соответствующими дорожными знаками и светофорами.

Один из главных гарантов комфорта и безопасности велодорожки – ее ширина. Главный критерий – смогут ли не ней разъехаться два велосипедиста. Оптимальная ширина – 1,5 метра для односторонней дорожки и 3,7 метра для двусторонней.

Автомобильные перекрестки и велосипедные дорожки необходимо проектировать комплексно, разграничивая зоны ожидания для различных участников дорожного движения. Так, в странах с развитой велосипедной инфраструктурой светофор для велосипедистов обычно загорается на несколько секунд раньше, чем светофор для машин. Это позволяет велосипедистам набрать скорость и безопасно занять свою полосу за перекрестком.

Пассажирам «Мострансавто» напомнили, как перевозить в автобусах велосипеды>>

Велодорожки для наукограда

©  Александр Кожохин

Оптимальной для Королева будет велосипедная инфраструктура, которая будет учитывать требования безопасности и свяжет важнейшие точки наукограда. Это градообразующие предприятия, железнодорожные станции «Подлипки Дачные», «Болшево», «Валентиновка». Также необходимо, чтобы велодорожки пролегали вдоль основных транспортных артерий города – проспекта Королева, проспекта Космонавтов и улиц Пионерской, Калининградской, Горького, Исаева, Циолковского, Ленина, Терешковой и Коммунальной.

Роман Пославский отметил, что подмосковные Мытищи уже соединены с Москвой велодорожкой: из города можно доехать на велосипеде до метро «Медведково». Он заметил, что такими дорожками можно соединить ближайшие к Королеву города.

«Из нашего города существует дорога, по которой можно доехать до Москвы, но, во-первых, о ней знают лишь «посвященные», а во-вторых, большая часть пути не благоустроена, и проехать по ней может только хорошо подготовленный велосипедист», – подчеркнул Пославский.

Необходимость организации велодвижения в Королеве очевидна, все больше жителей наукограда пересаживаются на велосипеды целыми семьями. А когда катаются дети, то вопрос безопасности встает особенно остро. В данный момент королевские велоактивисты разрабатывают необходимую документацию и маршруты. А значит, вскоре в Королеве могут появиться долгожданные велодорожки.