вс, 20 августа, 10:58
+34°C
В Королеве
Следи за жизнью в городе

Музеи предприятий Королева: ракетные двигатели, космические корабли и торпеды

Сюжет: Космос
© РИАМО в Королеве, Евгения Благовестникова

Подмосковный Королев часто называют космической столицей России. В середине XX века в городе создали несколько НИИ, конструкторских бюро и заводов, ставших основой ракетно-космической отрасли. Здесь трудились «отцы» советского ракетостроения, а сегодня в наукограде продолжается работа по освоению космоса и созданию современного вооружения. Обозреватель «РИАМО в Королеве» узнал, на каких градообразующих предприятиях есть музеи, какие экспонаты в них представлены, и как в них попасть.

StoryMap по космическим музеям Королева>>

Музей РКК «Энергия»

© РИАМО в Королеве, Евгения Благовестникова

Музей ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева состоит из демонстрационного зала, зала Трудовой славы и мемориальной комнаты С.П. Королева.

В демонстрационном зале показана история создания отечественной ракетно-космической техники: от первых баллистических ракет дальнего действия до ракеты-носителя «Энергия» и комплекса ракетно-космического назначения «Морской старт», от первых искусственных спутников Земли до пилотируемых и транспортных космических кораблей всех модификаций.

Посетители могут прикоснуться к спускаемому аппарату космонавта Юрия Гагарина, увидеть многоместный аппарат «Восход-2», из которого Алексей Леонов впервые в мире осуществил выход в открытый космос, натурные макеты первого международного орбитального комплекса «Союз-Аполлон» и орбитальной станции «Салют».

В зале Трудовой славы представлена история предприятия: уникальные фотографии, документы, награды, памятные сувениры и многое другое.

В мемориальной комнате С.П. Королева воссоздан интерьер рабочего кабинета выдающего советского конструктора. Здесь находятся его личные вещи, фотографии и документы, представляющие историческую ценность.

Предусмотрено только групповое посещение музея. Численность группы – от 20 человек.

Адрес: г. Королев, ул. Ленина, д. 4а

Телефон: 8 (495) 513-89-95

Время работы: понедельник-четверг с 9:00 до 16:00, пятница с 9:00 до 15:00

Сайт: http://www.energia.ru/energia/history/museum/museum.html

Музей ФГУП ЦНИИмаш

© РИАМО в Королеве, Евгения Благовестникова

Музей ЦНИИ машиностроения был создан на общественных началах в 1986 году к 40-летнему юбилею института. Большой вклад в его строительство внесли комсомольцы и молодежь, выполнившие большой объем работ под руководством первого директора музея С.М. Петрова.

Музейный фонд насчитывает более 2 тысяч экспонатов, среди которых макеты, модели, медали, значки, дипломы, книги почета, фотографии, документы. После реконструкции музея в 2006 году посетителям предлагается ознакомиться как с историей развития предприятия в целом, так и с отдельными тематическими направлениями деятельности ЦНИИмаша, а также узнать о достижениях, научно-исследовательском потенциале института и его современных разработках.

В основном зале представлены уникальные конструктивно-подобные модели ракет и космических аппаратов, изготовленные в цехах опытного производства института и проходившие испытания на установках экспериментальной базы. Интерес представляет типовой пульт основного зала управления космическими полетами.

На открытой экспозиционной площадке перед входом в музей установлены два спускаемых аппарата корабля «Союз».

Адрес: г. Королев, ул. Пионерская, д. 4