чт, 30 марта, 23:28
-2°C
В Королеве
Следи за жизнью в городе

Как выбрать городской велосипед

Сюжет: Спорт в Королеве, Создание велоинфраструктуры в Королеве
© Фотобанк Московской области, Татьяна Коробейник

Многие люди пересаживаются в летние месяцы на велосипеды. Кто-то предпочитает изредка совершать велопрогулки на природе, а для кого-то велосипед становится постоянным средством передвижения по городу. Корреспондент «РИАМО в Королеве» выяснил, как правильно выбрать городской велосипед, каких правил стоит придерживаться во время езды, и как защитить «железного коня» от кражи.

Автошколы в Королеве: где научиться водить машину>>

Комфорт на первом месте

©  Рябков Вячеслав

Как правило, в городе велосипед используется для передвижения на сравнительно небольшие дистанции до 15 километров по асфальтовым дорогам или хорошо укатанным твердым дорожкам. По словам одного из активных членов велоклуба «Крути педали, Королев» Андрея Попова, универсальный городской велосипед должен быть прежде всего удобным. От спортивных велосипедов он отличается геометрией рамы – она должна иметь более классический вид. Такая конструкция создана именно для комфортного передвижения, а не для достижения спортивных результатов.

«Такая рама обеспечивает более вертикальную посадку, в отличие от спортивной, с большим углом спины относительно дороги. Это очень сильно влияет на удобство», – рассказывает Андрей.

Шины на универсальных городских велосипедах могут быть не такими широкими, как на горных, так как в данном случае не важна высокая проходимость. Так, для города используются шины толщиной менее 2 дюймов, тогда как на горных байках ставят от 2 дюймов и выше.

«Усилие, затрачиваемое на перемещение на узких покрышках с невысоким профилем, несоизмеримо меньше. Городской велосипед – он же прогулочный!» – подчеркивает велосипедист.

Особых требований к рулю и седлу нет, так как велосипед не будет использоваться в поездках на дальние расстояния. По мнению Андрея, седло можно брать абсолютно любое.

«Конечно, необходимый элемент городского велосипеда – это «крылья». Без них никуда, особенно в плохую погоду», – считает Попов.

Также он отмечает, что в городском велосипеде все должно быть удобным, поэтому его следует выбирать строго под индивидуальные потребности человека. Перед покупкой нужно посидеть на выбранном велосипеде, а по возможности и прокатиться.

«В велосипеде все индивидуально, и подбирать его нужно конкретно под себя», – уверен Андрей.

Неизменным атрибутом городского велосипеда является багажник, на которой можно повесить специальные сумки для перевозки личных вещей или продуктов из магазина. Также пользуется популярностью корзина, которую можно установить не только сзади, но и спереди – перед рулем.

Обслуживание и безопасность

©  pixabay, skeeze

«В обслуживании городской велосипед абсолютно не отличается от любого другого велосипеда. Это прежде всего механизм, и ему нужен соответствующий уход. Если человек не в состоянии обеспечить его сам, то лучше обратиться к профессионалам», – советует Андрей.

Передвижение на велосипеде в городской черте сопряжено с рядом обязательств. Велосипедист – полноправный участник дорожного движения и должен неукоснительно соблюдать ПДД. Подробно ознакомиться с правилами для велосипедистов можно в сообществе «Крути педали, Королев» в социальной сети «ВКонтакте».

Наличие светотехники на велосипеде обязательно. Спереди должна стоять фара, выполненная по стандарту, чтобы не слепить остальных участников движения. Сзади должен быть установлен красный фонарь, который обозначает велосипедиста на дороге в темное время суток.

«Надо стараться сделать себя максимально заметным на дороге для большей безопасности», – подчеркивает Попов.

Очевидно, что наличие шлема также обязательно. А вот звонок, по опыту Андрея, не очень нужен: автомобилисты его не слышат, а люди часто пугаются и начинают метаться из стороны в сторону.

«Так что я предпочитаю просто объезжать пешеходов по-тихому», – делится опытом велосипедист.

Как не допустить кражи

© pixabay.com, kpgolfpro

Велосипеды бывают разные – и дорогие, и дешевые, но в любом случае потеря любимого средства передвижения неприятна для его владельца. Чаще всего «железных коней» крадут из подъездов домов. По мнению Андрея Попова, самый действенный способ уберечь велосипед от кражи – это никогда не оставлять его без присмотра.

«В случае, если все же есть необходимость оставить велосипед без присмотра, я бы рекомендовал пристегнуть оба колеса и седло к раме, а ее в свою очередь к какому-либо ограждению или велопарковке», – отмечает велосипедист.

Опрос по теме

Любите ли вы кататься на велосипеде?
Да, я заядлый велосипедист
Катаюсь, но редко
Предпочитаю самокат/ролики/скейтборд
Я хочу, но не умею
Нет, я к этому равнодушен

Актуальное

Другие СМИ