сб, 15 декабря, 11:41
-3°C
В Королеве
Следи за жизнью в городе

Музыкант Григорий Голубев: о проекте «Голос», первом «сольнике» и концертах в Королеве

©  из личного архива Григория Голубева

Житель подмосковного Королева Григорий Голубев в 2015 году пришел на проект «Первого канала» «Голос» с серьезным профессиональным багажом. Он участвовал в молодежном бойз-бэнде Бари Алибасова, работал в качестве гитариста с группой «Серебро», Григорием Лепсом, Лолитой, Юлией Савичевой. Также он выпустил ремикс на лейбле всемирно известного Moby. Сейчас музыкант-мультиинструменталист и аранжировщик работает над сольным проектом. В интервью «РИАМО в Королеве» Григорий рассказал, можно ли сочетать в себе несколько творческих ипостасей, каково после стадиона выступать в ДК, и почему он не хочет переезжать в Москву.

Юные музыканты Королева получили кубок из рук Бедроса Киркорова>>

– Григорий, вы занимаетесь музыкой с самого детства. Что этому способствовало?

– В семье была масса предпосылок к моим занятиям музыкой. Все без исключения любили петь. Одно из ярких воспоминаний детства: сплавы с родителями по рекам в Карелии и Мурманской области, а во время привалов – песни под гитару у костра. Дедушка играл на трубе в оркестре, а дома очень часто брал в руки струнные – балалайку, мандолину. Дядя играл на гитаре в джазовом ансамбле. В доме, где жили бабушка с дедушкой, а теперь живу я, всегда было много самых разных музыкальных инструментов вплоть до контрабаса.

©  из личного архива Григория Голубева

Почему в детстве выбор пал на фортепиано, хотя сегодня вас невозможно представить без гитары?

– Фортепиано – самый распространенный инструмент, с которого многие начинают обучение в музыкальной школе. Тогда казалось, что это максимально приближенный к академической музыке инструмент. Но сейчас я, конечно, не выстраиваю никакой иерархии, не делю инструменты по степени серьезности. Каждый инструмент по-своему важен, а музыка – это, прежде всего, совокупность мыслей, эмоций, накопленного опыта.

– Как в одном человеке могут уживаться мультиинструменталист, аранжировщик и вокалист?

– Признаюсь, какое-то время назад я боялся, что все это не будет сочетаться. Ведь есть случаи, когда люди «распалялись»: этого немного, того немного, а в итоге не очень высокий или не очень качественный результат. Сейчас понимаю: все, что я могу и умею, работает на меня. Когда узнаю что-то в определенной сфере, то обогащаюсь в другой. Поэтому в своих проектах я стараюсь слить воедино и акустику, живые, в том числе народные инструменты, и электронику, и вокал. В мировой практике немало примеров, когда музыканту, исполнителю, композитору удавалось удачно сочетать все направления музыкальной деятельности. Я стараюсь равняться на них. Главное – не гнаться за халтурой, а делать качественную музыку, которая не только понравится тебе, но и придется по душе широкой аудитории.

– Одна из тенденций последнего времени – дистанционная работа музыкантов, исполнителей и звукорежиссеров. Не приводит ли это к тому, что им бывает сложно «сыграться» при встрече?

– Как правило, любой совместной работе предшествует достаточно длительный ознакомительный этап – портфолио, пробные записи. Я думаю, серьезным, грамотным представителям музыкальной индустрии не грозит отсутствие взаимопонимания. Наоборот, возможность работать удаленно расширяет творческие горизонты: можно создавать совместные проекты с коллегами практически со всего мира. Более того, я считаю это новой эрой в сфере создания музыки и в искусстве вообще.

У меня тоже есть такой опыт: сотрудничество с американской певицей Rachel Pearl, результатом которого стала композиция «Old School Romance». Все наше общение – исключительно переписка, мы даже по «Скайпу» не разговаривали. Тем не менее, мы считаем, что получилась отличная песня. Ее новая версия появилась в соцсетях, в том числе узкопрофессиональных, всего пару недель назад, но уже собрала достаточно большое количество положительных отзывов. Эта композиция, кстати, прозвучит и на концерте в ЦДК имени Калинина 19 мая.

©  из личного архива Григория Голубева

– Вы уже работали на «большой сцене», выступали на стадионах, и вдруг – сравнительно небольшой зал ДК на 800 человек. Какие ощущения? Как с небес на землю? Или выступление перед земляками не менее важно, чем перед многотысячной аудиторией?

– Для меня как сольного исполнителя это первый концерт перед такой большой аудиторией. Выступление уже через два дня, я очень волнуюсь. К слову, часто волнение зависит не от количества людей, а от условий, в которых выступаешь, от атмосферы. Когда мы выступали с «Серебром» в «Олимпийском» в Москве, использовались фонограммы, а я тогда играл второстепенную роль, поэтому какого-то чрезмерного внутреннего напряжения не испытывал.

А недавно я выступал на нашем Мемориале Славы и исполнял «Темную ночь». Когда выходил на сцену, сильно переживал. Понимал, что эта песня – народная, ее все знают, и на мне огромная ответственность, потому что зрителям будет неприятно, если они почувствуют хоть какую-то фальшь. Осознавал, что прежде всего должен быть максимально честен с самим собой, не замыкаться эмоционально, стараясь выступить чисто только с технической точки зрения. Я исполнял всего одну песню, но по остроте ощущений, переживаний, эмоциональному напряжению это выступление можно поставить в один ряд со «слепым прослушиванием» на «Голосе».

– Что ожидает зрителей, которые придут на концерт в ЦДК имени Калинина 19 мая?

– Это будет достаточно насыщенная программа, в которой прозвучат как авторские произведения, так и всем известные хиты в разных стилях: от популярной музыки до джаза и испанского фламенко. У меня была возможность самостоятельно составить плей-лист без каких-либо «указок» сверху или еще откуда-то, сформировать программу так, чтобы познакомить зрителей со всеми своими ипостасями.

Участники предстоящего концерта – мои друзья по «Голосу» Мария Ероян, Екатерина Чистова, Эллина Решетникова и Раффа Григорян, а также один из участников проекта «Главная сцена» Kosmax Band. Мы будем играть и петь только вживую, наша цель – выложиться по максимуму. В рамках программы выступит и моя вторая половинка – Адель, которую многие знают как режиссера музыкальных видео с моим участием. Однако на этот раз она будет петь. За звук и свет отвечают высокопрофессиональные мастера с мировыми именами, поработать с которыми для меня – огромное удовольствие и колоссальный опыт.

©  из личного архива Григория Голубева

– Вернемся к проекту «Голос». Вы покинули его больше полугода назад, но «ярлычок» остался до сих пор. Он помогает или мешает?

– Полностью отрекаться от «Голоса», думаю, не совсем правильно. Это тоже ни с чем не сравнимый опыт, ведь я, как и многие другие исполнители, участвовал в проекте не ради победы, а в первую очередь для того, чтобы познакомить слушателей со своим творчеством.

Но этот этап прожит, и уже возникает необходимость выйти за рамки шоу, потому что моя профессиональная деятельность – это более широкий творческий диапазон, нежели только вокальное искусство. Это постоянные эксперименты – как с музыкой, так и с создаваемыми на сцене образами. Думаю, что уже достаточно скоро получится работать без приставки «Голос» в афише и совершенно независимо развиваться в составе коллектива Big Project, а также сольно – для российского слушателя как Григорий Голубев, а для зарубежного – как Gregory Doveman.

– Многие музыканты перебираются в Москву, в том числе чтобы тратить меньше времени на перемещения между домом и студиями, концертными площадками. У вас не возникало желания переехать в столицу?

– Мы с Адель прожили в Москве пару лет. Достаточно быстро мегаполис стал «давить», что не могло не отразиться на моей работоспособности. Иной раз приходилось вымучивать аранжировки, а для человека творческого нет ничего хуже, чем пытаться заставить себя работать. Мне очень не хватало домашней расслабленности, спокойствия, которые я всегда ощущаю в Королеве, которые дают дополнительный стимул к тому, чтобы развиваться и стремиться к новым свершениям. Ведь неспроста говорят, что дома и стены помогают. А в этом доме живет уже не первое поколение моей семьи. В Болшеве даже воздух иной. К тому же, приятно видеть, как развивается родной город, как меняется его облик.

– Что вы хотите пожелать тем, кто только ступил на тернистый путь, ведущий к музыкальному Олимпу?

– Целеустремленности и трудолюбия, веры в хороших людей, которые поверят в твое усердие, ведь их в этом мире достаточно. Важно не зацикливаться на достигнутых успехах, искоренять в себе любые признаки зарождающейся «звездной болезни». Нельзя ни перед кем кичиться своими умениями и талантами, задирать нос. Неважно, что за человек перед тобой – техник сцены, менее опытный музыкант, официант в кафе, поклонник – со всеми надо быть дружелюбным, открытым, честным. Это касается и личного общения, и тех моментов, когда ты стоишь на сцене перед десятью, тысячей или десятками тысяч зрителей.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Актуальное

Другие СМИ