пт, 15 ноября, 08:43
+2°C
В Королеве
Следи за жизнью в городе

Лучший учитель‑предметник из Королева: «Главный мотиватор ученика – учитель»

©  страница Елены Габелевой Вконтакте

В октябре учитель русского языка и литературы гимназии №5 из Королева Елена Габелева стала лауреатом премии губернатора «Лучший учитель-предметник». Она говорит, что у нее замечательные ученики и без них победа вряд ли была бы возможной. Корреспондент «РИАМО в Королеве» узнала у нее, насколько сложно было участвовать в конкурсе, как она мотивирует учеников и почему так важно быть ученику другом.

Школьники из Королева: «Учитель должен быть креативным и умным»>>

Жить профессией

Елена Александровна рассказывает, что после окончания института в 1990 году поехала работать в Красноярский край.

«Там я победила в своем первом конкурсе. А потом перебралась за мужем в Подмосковье. Здесь я немного поработала в Балашихе, а с 2000 года тружусь в любимой гимназии №5», - вспоминает лучший предметник.

Елена Габелева признается, что эта гимназия для многих учителей стала родной.

«Здесь все как дома, с проблемами, праздниками, любовью, радостью… Все происходящее в гимназии учителя воспринимают не только как работу. Мы своей профессией, своей гимназией и нашими детьми живем», - говорит учитель.

Она добавляет, что в гимназии своя атмосфера, и у нее сложились прекрасные отношения как с директором, так и с коллективом.

Гимназия №3 в Королеве: «Мы в третий раз попали в топ‑500 школ России»>>

«Участвовать в конкурсе как пройти по минному полю»

По признанию Елены Александровны, сначала ей не очень хотелось участвовать в конкурсе.

«Конкурс – это крайне тяжело, безумная трата сил и моральных, и физических. Нужно соответствовать неким нормам, но ты не знаешь, что понравится, кто будет в жюри и что именно оценят. Я сравниваю конкурс с минным полем, когда не знаешь, чем закончится следующий шаг», - рассказывает победитель конкурса.

Кроме того, учитель русского языка сравнивает конкурс с лотереей и говорит о том, что здесь нужна определенная доля везения.

«Все участники достойны наград, но мне немного больше повезло. Члены жюри оценили мой урок, и я этому очень рада», - скромно замечает Елена Александровна.

Урок, представленный на суд жюри, проходил в форме командной игры. Такой формат позволяет быстро проверять знания у всего класса, помогает вовлечь в работу абсолютно всех учеников и, главное, мотивирует подростков.

Учителя о своем первом уроке: «Завершила урок и разревелась в учительской»

«Безусловно, без академических знаний никуда, и у меня очень много классических уроков. Но я очень люблю проводить необычные уроки. Так дети усваивают материал лучше, им становится интересно, и они включаются в процесс. При командной работе дети чувствуют себя нужными коллективу и получают хорошую дозу мотивации», - делится опытом Елена Александровна.

По признанию учителя, к такому уроку нужно тщательно готовиться, чтобы ученики понимали правила игры и могли уверенно себя чувствовать.

«Я сильно переживала за своих десятиклассников - чтобы они не разволновались и смогли показать грамотную речь. К счастью, все прошло прекрасно, мои ребята не подвели, были собранными и уверенными в себе. Большие молодцы», - говорит учитель.

Сама Елена Александровна всегда готова перенять полезный опыт. Так, ее показательный урок был основан на новых приемах и навыках развития компетенций 21 века, о которых учителям из Подмосковья рассказывали коллеги из Сингапура.

«Нас научили новой технологии, которая позволяет быстро проверять знания, быстро готовиться к уроку и мотивировать учеников. Урок имеет достаточно высокий темп, ученики постоянно в работе и отсидеться ни у кого не получится», - отмечает она.

Важно, чтобы на уроках каждый ученик был включен в процесс, тогда и материал усваивается легче, считает Елена Габелева.

Детская музыкальная школа в Юбилейном: «Все хорошо, но здание убогое»>>

К ученикам без дежурных фраз

©  страница Елены Габелевой Вконтакте

Елена Александровна считает, что интерес к предмету приходит во время игры.

Кто ты в школьном классе?

«Я своим ученикам всегда предлагаю решить на первый взгляд сложно реализуемую задачу. Например, провести социологический опрос. Каждый раз нахожу необычные формы обучения, потому что каждый класс уникален и везде требуется свой подход. Уже в процессе игры ребята увлекаются, им становится интересно решить поставленную задачу и они показывают потрясающие результаты», - говорит учитель.

Она считает, что нужно быть ученику другом. Ей очень хочется, чтобы школьные годы стали для ее учеников одним из самых ярких периодов жизни, и они возвращались в родную школу снова и снова, чтобы увидеть своих старых друзей.

Поэтому Елена Александровна находит подход к каждому – кому-то становится настоящим другом, кому-то прекрасным наставником, а кто-то делится с ней самым сокровенным и рассказывает о своей первой любви.

Тем не менее, не со всеми детьми у нее складываются действительно дружеские отношения, есть подростки, которые комфортнее себя чувствуют на дистанции.

«Иногда приходится быть очень строгой, давить авторитетом и наказывать. Однако всегда удается с учеником договориться, чтобы его обиды и слезы остались в прошлом», - делится Елена Александровна.

Выпускники гимназии всегда с удовольствием приходят к своей учительнице и делятся с ней своими успехами и переживаниями.

«Это очень ценно. Значит, мы смогли сделать для них гимназию родной. Они знают, что здесь их всегда поддержат, потому что любят» - считает она.

Учительница никогда не говорит своим ученикам дежурных фраз – они  должны следовать зову сердца и делать все от души.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Другие СМИ


‡агрузка...