ср, 29 марта, 06:16
-2°C
В Королеве
Следи за жизнью в городе

Врачи Подмосковья предлагают изменить регламент рассмотрения жалоб от пациентов

РИАМО - 24 ноя. Врачи Московской области предлагают изменить регламент рассмотрения жалоб от пациентов, говорится в сообщении пресс-службы министерства здравоохранения РФ.

«Подавляющее большинство обращений пациентов, которые возникают в процессе оказания медицинской помощи, решаются на уровне самой медицинской организации – на уровне главного врача или заведующего структурным подразделением. Целесообразно ввести алгоритм, регламентирующий порядок рассмотрения жалоб от пациентов», - говорится в сообщении. 

Как отмечается в материале, с таким предложением выступил председатель правления «Врачебной палаты Московской области», главный врач ГБУЗ МО «НЦРБ», д.м.н. Сергей Лившиц на рабочем совещании в Московской области, посвященном вопросам решения конфликтов между врачами и пациентами.

По его словам, которые цитирует пресс-служба, у пациентов сегодня существует уникальная возможность жаловаться в самые различные инстанции: это и интернет-порталы, и обращения в Росздравнадзор, в департамент здравоохранения, губернатору и так далее. Но при этом все равно большая часть обращений пациентов в Подмосковье – 34% – адресовано в министерство здравоохранения Московской области. А, например, более 80% обращений граждан по вопросам лекарственного обеспечения носит справочный характер.

Безусловно, это право пациента – обращаться с претензиями или предложениями в различные органы власти. Однако на практике получается, что обращение пациента рассматривают самые различные инстанции, а потом оно все равно спускается на уровень медицинской организации, и там готовится ответ, направляется наверх, и уже потом отправляется заявителю. Между датой обращения и датой ответа проходит несколько месяцев, в то время как при обращении непосредственно в медицинскую организацию адекватные действия по решению конфликтной ситуации могли бы быть реализованы в считанные дни, уточняется в сообщении.

В связи с этим руководитель Врачебной палаты Сергей Лившиц считает, что первичные обращения пациентов должны поступать сперва в медицинскую организацию. И только если заявитель неудовлетворен качеством и оперативностью решения проблемы, он может обратиться в более высокие инстанции. При этом и сроки ответа на обращения могли бы существенно сократиться – в законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на это отводится 30 дней, а медучреждение явно могло бы делать это в разы быстрее, подчеркивается в сообщении.

Актуальное

Другие СМИ