вт, 25 июня, 03:24
+14°C
В Королеве
Следи за жизнью в городе

Когда можно не платить за домофон, консьержа и охрану?

Очень часто платежный документ за жилищно-коммунальные услуги содержит не совсем понятные жильцам пункты. Обычно за домофон, консьержа и охрану суммы не очень большие, и многие предпочитают платить, а не разбираться. Другие же считают, что это навязанные услуги. Обозреватель «РИАМО в Королеве» разбиралась, когда можно за них не платить.

Коммунальные платежи: откуда берется переплата и как ее избежать>>

За что нужно платить

© Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

Плата за квартиру, которая находится в частной собственности, подразумевает оплату содержания жилья, коммунальных услуг и капитального ремонта.

С коммунальными услугами все понятно: в квартирах есть электричество, газ, горячая и холодная вода, а собственники платят поставщикам этих ресурсов. Суммы рассчитываются исходя из актуальных тарифов и показаний счетчиков.

Капитальный ремонт включает определенные работы, направленные на восстановление технических характеристик дома. Виды работ и правила их проведения четко прописаны в законодательных актах и постановлениях.

Что касается содержания жилого фонда, перечень услуг закреплен постановлением правительства «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». И в этом документе нет упоминаний о консьерже, охране, видеонаблюдении и прочих услугах, которые относятся к категории дополнительных.

Кто в ответе за газ: нюансы платежки и договора на обслуживание в Королеве>>

Дополнительные услуги

© РИАМО, Александр Кожохин

Домофон, консьерж, охрана, видеонаблюдение, электроворота и все остальные бонусы в многоквартирном доме не входят в перечень услуг по содержанию дома, а значит, регулируются не Жилищным кодексом, а Гражданским. Защищает собственников закон о защите прав потребителей.

Все эти дополнительные услуги могут появиться только после решения общего собрания собственников жилья. Так что внезапное возникновение в платежке строк «Консьерж» или «Охрана» при отсутствии голосования по этому вопросу и договора незаконно. Это навязанная услуга, которую можно не оплачивать, а при напоре со стороны ТСЖ или управляющей компании писать заявление в прокуратуру.

Программа «Светлый город» в Королеве: проблемные места и планы на будущее

Если же на собрании собственников жилья приняли положительное решение по поводу того или иного нововведения, то у каждого жильца должен быть договор на оказание услуг, которые потом появятся в платежке.

Важно помнить, что если при заключении договора с управляющей компанией обслуживание домофона уже было включено в договор, то взимать за это дополнительную плату незаконно. Если же домофон не предусмотрен договором, то УК вправе отдельно заказать его установку и обслуживание, но при условии, что собственники проголосуют за это на общем собрании и утвердят расценки.

По всем остальным услугам – консьерж, охрана, видеонаблюдение – решение должны принимать собственники. При этом голосование должно проходить открыто, а в протоколе должны быть четко прописаны все итоги: что конкретно решено, как и сколько нужно платить за услугу, какая плата предусмотрена с одной квартиры, где будет находиться дежурный или как именно будут установлены камеры видеонаблюдения.

При отсутствии голосования жителей или полноценного протокола можно не платить за дополнительные услуги. Но нужно понимать, что если конкретный собственник не принял участие в прошедшем собрании и в протоколе зафиксировано решение нанять консьержа, то ему придется подчиниться решению большинства.

Откровения бывшего коллектора: «Не платят — прибегаешь к грязным приемам»>>

Жители первого этажа и лифт

Лифт является общедомовым имуществом. Его обслуживание оплачивается всеми жителями многоквартирного дома, даже теми, кто живет на первом этаже и фактически не пользуется им. Именно они обычно решают не платить за эту услугу, так как считают, что это нечестно по отношению к ним.

Судебная практика показывает, что официально отказаться от оплаты содержания лифта житель дома самостоятельно не может. Тем не менее, можно найти компромисс.

Решить, должны ли платить за лифт жители первого этажа, может общее собрание собственников. Более того, оно же может установить плату за эту услугу в зависимости от площади жилья или от этажа, на котором расположена квартира.

Так что если собрание собственников освободит жителей первого этажа от оплаты содержания лифта, то за эту услугу можно не платить. Правда, на деле такое происходит крайне редко.

Холодные батареи: как решить проблему и вернуть свои деньги>>

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Другие СМИ