чт, 15 ноября, 08:46
-1°C
В Королеве
Следи за жизнью в городе

Опасный переход на станции «Подлипки‑Дачные»: не зарастет народная тропа

Сюжет: Переход на станции «Подлипки‑Дачные»
©  скриншот с видео aliks Bauze на youtube.com

Наземный переход на станции «Подлипки-Дачные» в Королеве за последние полгода стал настоящей городской легендой. И раньше его пытались закрыть, модернизировать, обезопасить, но именно в этом году к нему приковано пристальное внимание горожан. Останется ли наземный переход на своем месте и что будет с неудобным подземным переходом, выясняла корреспондент «РИАМО в Королеве».

Народная тропа

Наземный переход на железнодорожной станции «Подлипки-Дачные» существует несколько десятков лет. Все это время он не стоял на балансе «Российских железных дорог», проще говоря, был несанкционированным. При этом к нему сделали асфальтированную дорожку, а через пути положили деревянные настилы.

В 2017 году на переходе погибла школьница, и его оснастили сигналом и «змейкой» с двух сторон, чтобы пешеходы замедляли движение и оглядывались по сторонам. Однако это не сделало его безопаснее: люди продолжали получать тяжелые травмы и гибнуть. За неполный 2018 год там погибло восемь человек.

Пешеходный мост появится на ж/д участке от станции «Мытищи» до «Подлипки‑Дачные»

Мнения жителей по поводу наземного перехода разделились. Одни считали, что погибшие виноваты сами, другие говорили, что опасный переход лучше закрыть, чтобы избежать новых жертв.

В июне 2018 года транспортная прокуратура выдала предписание о закрытии наземного перехода, что и поспешили сделать работники РЖД. Входы на переход были заварены решетками. С тех пор их несколько раз спиливали неизвестные, а работники РЖД снова их заваривали.

«Я благодарен нашим «народным героям», которые спиливают решетки. Этот переход очень удобен, не нужно спускаться под землю в грязный переход, да к тому же до него идти еще прилично, получается большой крюк. Не понимаю, почему нужно убирать то, что находилось здесь очень много лет и никому не мешало. На дорогах тоже люди гибнут и травмируются, но мы же не закрываем все пешеходные переходы», – говорит житель города Андрей.

В конце октября 2018 года РЖД приняло кардинальные меры: асфальтовую дорожку разобрали, настилы убрали, решетки снова поставили на место. Но это только усугубило проблему: люди все равно перебегают железнодорожные пути в привычном месте.

Нет альтернативы

Городские власти плотно взялись за наведение порядка на пристанционных площадях. Руководитель городской администрации Юрий Копцик сообщил, что около станций «Болшево» и «Подлипки-Дачные» полностью ликвидирована несанкционированная торговля и все палатки, больше напоминавшие строительные бытовки, убраны. Площади стали выглядеть гораздо привлекательнее.

«Когда все эти палатки сносили, мне это не нравилось. Мы привыкли к ним, удобно было забегать в них после работы. Но потом, когда все привели в порядок, действительно стало лучше. Понятно, что где находится, автобусы и машины стоят отдельно, все упорядочено. Площадь выглядит хорошо. А вот в подземный переход спускаться совсем не хочется», – делится жительница Тамара Егорова.

Восстановить нельзя снести: споры об историческом центре Королева

Решить проблему с переходами пока не удается. Еще летом, после закрытия наземного перехода, Юрий Копцик провел ряд выездных совещаний, на которых представители РЖД обещали навести порядок в подземном переходе.

«Мной были поставлены жесткие требования – сделать подземный переход светлым, с ровным полом и ступенями, с соответствующими стандартам полозьями, чтобы ими могли пользоваться маломобильные группы населения. Но все требования были проигнорированы. Не раз мы выезжали с проверкой, подземный переход так и не отремонтирован как следует, он темный, в некоторых местах проваливается пол, в нем ведется несанкционированная торговля», – сказал Копцик.

Власти хотят предоставить горожанам достойную альтернативу опасному наземному переходу. Но на сегодняшний день на станции нет ни одного действительно хорошего перехода – наземный ликвидировали, а подземный не отремонтировали.

«Это создает еще большую аварийную ситуацию. Люди все равно ходят по путям, по бывшему наземному переходу. Это народная тропа, она никогда не зарастет! Ее можно сделать лучше, отремонтировать, поставить светофоры в конце концов, но заставить людей о ней забыть не получится», – считает жительница Елена Захарова.

Жилой объект культурного наследия в Королеве: пожары и «вечный» ремонт>>

Мнение горожан

Жители города активно подписывают петиции. Мамы с колясками, люди с ограниченными возможностями здоровья, пожилые горожане, молодежь – все выступают за сохранение наземного перехода.

«Я вожу ребенка, инвалида-колясочника, на прием к врачу в детскую поликлинику на улице Фрунзе. Теперь из-за ликвидации наземного перехода я лишена этой возможности. Старый подземный переход не дает самостоятельно переправиться на другую сторону железной дороги, поскольку установленные в нем пандусы не соответствуют ширине колесной базы нашей коляски. Также угол наклона данного пандуса (около 45 градусов) является крайне небезопасным для спуска коляски с человеком, ведь общий вес солидный – около 50 килограммов», – пишет в петиции мама ребенка-инвалида.

Программа «Светлый город» в Королеве: проблемные места и планы на будущее

Ее поддерживают и другие жители района.

«Не понимаю, кому помешал этот переход. Такой наземный переход есть на станции «Болшево», там стоят светофоры. Там тоже иногда гибнут или получают травмы люди, но тот переход почему-то не закрывают. Именно этот кому-то помешал», – делится житель дома на улице Грабина.

«С коляской по подземному переходу пройти невозможно. Всегда надеюсь на то, что спустить коляску помогут прохожие. При мне одну бабушку буквально на руках спускали в переход, так как она не могла идти по этим жутким ступенькам. Да и вообще он страшный, темный, там всегда неприятно пахнет. Куда проще сделать хороший наземный переход», – считает жительница Светлана.

«Чтобы люди не ходили по этому наземному переходу, нужно хотя бы сделать подземный нормально. Но он находится достаточно далеко и поэтому вряд ли станет хорошей альтернативой. Всегда найдутся те, кто перелезет через забор, пролезет в щель, ходит по путям, но в основном люди не будут рисковать жизнью и будут осознанно пользоваться переходами – как подземным, так и наземным. Считаю, что нужно все вернуть на место и сделать оба перехода удобными», – отмечает горожанин Сергей Назаров.

Беда приюта «Зоодом» в Королеве: 200 животных снова могут стать бездомными>>

«Вопрос с переходом будем решать»

© РИАМО в Королеве, Анастасия Романова

Городские власти ведут борьбу за организацию комфортного и безопасного перехода на станции «Подлипки-Дачные» уже не один год.

«Мы не раз обращались в РЖД, писали письма, проводили совещания, вместе с ними выезжали на место. Мы стоим на защите интересов жителей нашего города. Конечно, тот подземный переход, который существует сейчас, не пригоден для эксплуатации и должен быть реконструирован. Поэтому мы обратимся в городскую и транспортную прокуратуры, чтобы обязать РЖД сделать комфортный пешеходный переход на станции «Подлипки-Дачные», чтобы он соответствовал всем нормам и был безопасен. Мы с большим трудом, через суды, привели привокзальные площади в порядок, и вопрос с переходом будем решать», – сказал Юрий Копцик.

Редакция «РИАМО в Королеве» направила запрос в «Российские железные дороги» с просьбой ответить на вопрос о том, что будет с наземным и подземным переходами на станции «Подлипки-Дачные», какие работы там ведутся в настоящее время. На момент публикации материала ответ от РЖД не получен.

Комментарий МЖД

©  скриншот с видео aliks Bauze на youtube.com

«Этот «пешеходный переход» был открытым проходом к путям, где курсируют поезда, и, согласно статистике, был одним из самых травмоопасных. Люди, переходя пути по настилу, нарушали правила безопасного поведения на железной дороге и неоднократно получали травмы, в том числе несовместимые с жизнью», – сообщил представитель МЖД.

В ближайшее время рабочие восстановят ограждения, а жители, пытающиеся пройти по путям, могут быть оштрафованы.

В МЖД отметили, что для безопасного пересечения железнодорожных путей есть подземный пешеходный переход. Кроме того, с помощью тоннеля граждане могут попасть из одной части города в другую. При этом пешеходам не нужно выходить на пути.

«Подземный пешеходный переход построен по типовому проекту. Здесь предусмотрены направляющие для колес спуски, установленные на лестничных сходах. Пешеходный тоннель выполняет свою функцию – обеспечивает пешеходам безопасный выход на платформы и переход через железную дорогу без выхода на пути. Кроме того, постепенно ведется косметический ремонт. В рамках ремонта железнодорожники провели покраску павильонов, модернизировали освещение», – дополнили в МЖД.

В 2018 году из-за хождения по путям в неположенном месте в пределах станции – то есть на данном пешеходном настиле – травмы получили четыре человека, из них двое погибли. Причина – переход путей перед приближающимся поездом. В 2017 году по этой же причине произошло такое же количество происшествий: четверо горожан получили травмы при попытке залезть на платформу, двоих спасти не удалось. 

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Актуальное

Другие СМИ