сб, 20 октября, 15:19
+11°C
В Королеве
Следи за жизнью в городе

Поднять паруса! Как сотрудники королевского КБ «Химмаш» устраивают регаты

© РИАМО в Королеве, Анастасия Романова

Королевское Конструкторское бюро химического машиностроения имени А. М. Исаева уже 15 лет устраивает парусные регаты на водно-спортивной базе «Пирогово» в Мытищинском районе. Как проходят соревнования, кто в них участвует и почему сотрудники КБ «Химмаш» выбрали парусный спорт, выясняла корреспондент «РИАМО в Королеве».

Как проходила регата «Кубок Исаева». ФОТО>>

Продолжая традиции Исаева

© РИАМО в Королеве, Анастасия Романова

Водно-спортивная база «Пирогово», на которой отдыхают сотрудники КБ «Химмаш», была основана в 1970-х годах. Здесь созданы все условия для активного отдыха, в том числе и для занятий парусным спортом.

«Проведение парусных регат вошло в традицию. На протяжении последних 15 лет многие наши сотрудники ходят под парусом», – рассказал директор КБ «Химмаш», руководитель филиала государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева Игорь Панин.

В этом году регата посвящена 110-летию со дня рождения Алексея Исаева, в честь которого названо КБ «Химмаш».

Он является создателем жидкостных ракетных двигателей, лауреатом Ленинской премии и государственных премий СССР. Под его руководством впервые в Советском Союзе были созданы газогенераторы, работающие на двухкомпонентном ракетном топливе.

«Буквально на противоположном берегу располагалась дача Исаева, он всегда предпочитал санаторному отдыху активный и любил ходить на байдарках. Мы продолжаем традиции Алексея Михайловича и тоже выбираем активный отдых на воде. Так сложилось, что выбрали именно красивый парусный спорт», – отметил Панин.

Детские спортивные секции в Королеве>>

Почти как в автошколе

© РИАМО в Королеве, Анастасия Романова

Заведующий студенческим яхт-клубом Московского политехнического университета Владимир Волынин рассказал о парусном спорте.

«Чтобы управлять яхтой, нужно получить права. Обучение – как в обычной автошколе: студенты сначала учат теорию, потом тренируются на воде. Права на управление той или иной яхтой выдаются в зависимости от размера парусов, которые могут быть от 10 до 60 квадратных метров», – отметил Волынин.

Для получения прав работает школа яхтенных рулевых, лекции в которой читают члены Федерации парусного спорта Москвы и Московской области. Они же потом принимают экзамен и выдают права.

Ходить под парусом могут и дети – они учатся на маленьких яхтах и тоже получают права. Для того, чтобы стать настоящим профессионалом, заниматься парусным спортом нужно начинать уже в 6 лет.

На самых маленьких лодках «Луч-1» и «Луч-2» спортсмены ходят по одному и по два человека, экипаж больших яхт составляет уже шесть человек.

«Теоретически можно ходить в одиночку и на больших лодках, но это сложно и опасно. Одному человеку лучше всего управлять яхтой «Луч». А экипаж – это командная работа. На лодке каждый должен знать свои обязанности и четко выполнять свою работу, потому что при любом неверном движении можно перевернуть лодку», – делится Владимир.

Где детям бесплатно заняться командными видами спорта в Королеве>>

Парусные гонки

© РИАМО в Королеве, Анастасия Романова

Под парусами на водно-спортивной базе «Пирогово» ходят с мая по начало октября. Открывают и закрывают сезон регатами, в которых помимо сотрудников конструкторского бюро участвуют профессиональные спортсмены и студенты.

Главный судья соревнований Денис Батурин сообщил, что в прошедших гонках приняли участие 45 яхт и 163 яхтсмена.

Стандартная трасса для регаты выглядит как треугольник. Соревнования проходят в нескольких классах в зависимости от размеров яхт. Так, в прошедших гонках участники соревновались в пяти классах, в каждом из которых было по несколько «заплывов».

«Если был фальшстарт, лодка должна сделать дополнительный оборот вокруг судейского судна или вокруг буя, а потом вернуться на трассу. Итак, яхты идут до знака и огибают его. Есть левая дистанция и правая дистанция – это зависит от того, каким бортом яхты огибают знак. Назначает дистанцию главный судья соревнований. Яхты огибают все знаки и приходят на финиш. Оценивается только время», – поясняет Волынин.

И добавляет, что треугольник – это самая простая трасса, но ее можно усложнить различными элементами.

Тренировки на воде в Королеве: каяки и эскимосский переворот>>

Такие разные паруса

© РИАМО в Королеве, Анастасия Романова

«Старт всегда против ветра. А против ветра лодка идет галсами, то есть не по прямой, а зигзагом», – отмечает Волынин.

Чтобы ходить под разными ветрами, на яхте есть целый комплект парусов – грот, стаксель и спинакер. Каждый из них выполняет свои функции. Трасса специально сделана таким образом, чтобы яхта прошла все ветра – сначала против ветра, потом боковые, а на финише попутный.

Когда ветер попутный, начинается самая зрелищная часть гонок – яхты поднимают спинакеры. Это самые красивые паруса, которые могут быть разноцветными, с логотипами спонсоров или команд, с различными рисунками и надписями.

Соревнования считаются состоявшимися, если в каждой группе прошло по три гонки. Кстати, бывает и так, что ветер не дает закончить соревнования.

Этот сезон парусного спорта в КБ «Химмаш» закрыли. Следующий откроется в мае, когда будут новые команды, новые гонки и новые победы.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Актуальное

Другие СМИ